Великий модельер Коко Шанель

Великий модельер Коко Шанель

Жизнь и судьба великого модельера современности Коко Шанель, всегда будоражила умы не только представительниц прекрасного пола. Началом ее творческой карьеры можно вполне считать приют женского монастыря в Обазине, куда ее в юном возрасте отдал отец. Именно здешние монахини научили девочку шить и вышивать. Поэтому и неудивительно, что некоторые популярные модели Шанель неразрывно связаны с ее прошлым. Скажем, стеганая черная сумочка на цепочке: бордовая подкладка - цвет одежды монахинь, а на цепочке они часто носили ключи. В цепочку сумочки была вплетена черная кожаная лента, а стеганая ткань очень созвучна витражам Обазинского аббатства.

Также на форму воспитанников приюта похожи многие коллекции великого модельера, сама же Коко просто обожала черные костюмы и платья. Проживала француженка в апартаментах по адресу, Камбон 31. Прямо под ее квартирой располагался бутик, сидя на специально спроектированной лестнице, она могла видеть зрителей и моделей на показах. Свое вдохновение модельер черпала из книг, стараясь также восполнить пробелы в своем монастырском образовании. Ну а основные идеи она брала от своих мужчин, часто роясь в их гардеробах - там Шанель пыталась найти детали, которые могли бы подойти и к женской одежде. К примеру: мужская ткань "джерси" для маленького черного платья, твид от Хью Ричарда Артура и мн.др.

Великая француженка была большим поклонником искусства и всегда помогала нуждающимся деятелям культуры. Однажды она приютила семью Стравинского, обшила антрепризу Дягилева и оплатила постановку его "Голубого экспресса". Обожала кутюрье и балет, особенно Майю Плисецкую, которой подарила один из своих новых костюмов. Вообще же Шанель просто обожала все русское, часто используя национальную одежду для своих коллекций. На нее работало около 60 портних и вышивальщиц из России, а за основу для бутылочки знаменитых духов "Шанель №5", был взят штоф русской водки. Кутюрье старалась во всем подражать русским, считая их незаурядной нацией, которая никогда не была вульгарной.