» » В - Армении вспоминают страшное землетрясение 1988 - года, Землетрясение

В - Армении вспоминают страшное землетрясение 1988 - года, Землетрясение

В - Армении вспоминают страшное землетрясение 1988 - года, Землетрясение

В - Армении вспоминают страшное землетрясение 1988 - года, ЗемлетрясениеВ Армении вспоминают страшное землетрясение 1988 года. В Армении вспоминают страшную трагедию, которая произошла 30 лет назад. 7 декабря 1988 года сильнейшее землетрясение буквально стерло с лица земли город Спитак. Серьезно пострадали и другие населенные пункты. Сегодня памятные акции проходят во многих странах. В Москве к стеле на территории Армянского храмового комплекса приносят цветы. Венок возложили и представители Союза спасателей России. Панельные пятиэтажки в Спитаке рухнули первыми, вскоре весь город лежал в руинах. Норик Мурадян , первый секретарь Спитакского райкома Армении в 1988?1990 гг. : «Все дороги завалены, все кричат, бегают от дома к дому, ищут друг друга…

Из-под завалов столько криков было, что как будто завал с тобой говорит». И еще не успела осесть пыль, а уже начались вопросы: неужели нельзя было это предотвратить? Оказывается, в самой большой стране мира просто не было службы, которая в режиме реального времени следила бы за сейсмической активностью. Карен Мхитарян , руководитель Северной службы сейсмической защиты г. Гюмри: «Землетрясения очень часто бывают. В день может быть 5 или 10 маленьких землетрясений, маленькими магнитудами.

Мы их даже не ощущаем». Это сейчас в Гюмри есть центр, куда стекается информация с сейсмических станций республики. Тогда она собиралась постфактум. Больше для изучения, чем предотвращения. И от ее недостатка ударной волной и расходились слухи, что это не землетрясение вовсе, а подземный взрыв ? тектоническое оружие. Карен Мхитарян , руководитель Северной службы сейсмической защиты г. Гюмри: «Это было явное землетрясение, потому что до 7 декабря были два землетрясения ? 5 и 6 декабря. Малой магнитуды. Предвестники». Но о предвестниках куда следует не доложили.

И природа убила 25 тысяч человек. Впрочем, не одна она ? еще халатность, глупость и слепая исполнительность. Никто не наказан за то, что в девятибалльной сейсмической зоне Спитака строились высотки и панельки, рассчитанные максимум на 7 баллов. Сегодня Спитак по сути разделен на два города. Живой и мертвый. Здесь, на холме на тысячах могил одна и та же цифра: 7.12.88. Для того чтобы отпеть огромное количество погибших, 30 лет назад здесь построили временную металлическую церковь, буквально из того, что нашли на улицах. Она стала не только визуальным символом города, но и вообще всего, что с ним произошло. В 1988 году Советский Союз впервые со времен войны признал, что с чем-то не справляется и впервые попросил помощи. И помощь пришла.

Норвежцы построили больницу, французы ? школы и поликлиники. Итальянцы ? целый квартал из панельных домиков. Все с прицелом, что временное сменится постоянным. А потом СССР развалился. Домики оказались крепче и стоят до сих пор.