В Civilization 6: Gathering Storm будут стихийные бедствия, а игроки смогут сами изменять климат
В Civilization 6: Gathering Storm будут стихийные бедствия, а игроки смогут сами изменять климат. Civilization 6: Gathering Storm анонсирована в качестве второго дополнения для игры. Оно развивает идеи дополнения “Man vs Environment“. Ближе к концу партии игроку придётся решать задачи по изменению климата, когда индустриализация приведет к подъему уровня океана и утрате целых городских районов. Кроме того, игроку предстоит столкнуться с наводнениями, снежными буранами, засухой, извержениями вулканов и прочими стихийными бедствиями, которые таят в себе как опасность, так и выгоду. А еще в игру вернется ООН и дипломатическая победа. Изменения климата встряхнут лейт-гейм. Наиболее интересная фишка дополнения динамическая климатическая система, отслеживающая количество углерода, которое вырабатывают все цивилизации на карте.
Свою роль она начнет играть с началом промышленной эпохи, когда трубы первых фабрик потянутся ввысь. Здания начнут потреблять уголь и нефть, что будет повышать уровень углерода, а уничтожение лесов еще больше ускорит этот процесс. Если это все не остановить, то ледяные шапки растают и уровень океана поднимется. Кроме того, последствия случайных стихийных бедствий, таких как бураны или наводнения (об этом чуть позже) будут гораздо хуже. И хотя от изменения уровня океана будет нельзя потерять Центр города, он, по утверждению ведущего дизайнер Эда Бича, погрузится в «пучину страданий». Сначала прибрежные клетки станут просто временно затопленными, на них нельзя будет строить, а что уже построено, будет повреждено. Но, со временем, они могут навсегда оказаться под водой вместе со всем, что там построено. Процесс повышения уровня океана проходит в три этапа, которые следуют друг за другом по мере накопления углерода. Так что время, чтобы принять меры и остановить изменения климата, у игрока будет.
Нельзя сказать, чтобы игрок был совсем бессилен перед лицом катастрофы. Развитие технологий постепенно откроет возможность построить волноотбойные стенки, которые помогут задержать дальнейшее наводнение. Конечно, это решение не идеально: чем выше уровень моря и чем больше клеток будет огорожено, тем выше будет стоимость содержания. Высаживание новых лесов и исследование технологий по улавливанию углерода помогут затормозить изменения климата или даже обратить его вспять.
Пост-индустриальным городам понадобится электроэнергия. Дополнение также вводит механику энергии и потребляемых ресурсов, идущих рука об руку с общей экологической тематикой. Такие здания как фабрики могут как потреблять электричество, так и нет. Конечно, без электроэнергии производительность фабрики будет снижена. Нефть и уголь будут самым простым и дешевым источником энергии в начале промышленной эры, однако теперь они могут закончиться. В конце игры развитие технологий позволит открыть возобновляемые источники энергии. На вопрос, возможно ли пройти игру, вообще не строя здания, которые выбрасывают углерод, старший продюсер Деннис Ширк ответил утвердительно. Стихийные бедствия и опасны, и выгодны. Задолго до того момента, как игроку придется задуматься об уровне углерода, игра напомнит о еще кое-каких особенностях природы.
Все реки на карте теперь случайным образом разливаются, повреждая строения на берегах, но вместе с тем разлив оставит после себя плодородную почву, отлично подходящую для сельско хозяйства. Вулканы извергаются и выжигают прилегающие земли, но вместе с тем образуют богатые залежи. Будут также бураны, ураганы, засухи и прибрежные наводнения. Каждое из бедствий вознаградит игрока за риск строительства в опасной зоне. Некоторые новые и уже существующие нации получат уникальные возможности использовать все эти события. Например, Египет получил возможность по максимуму использовать речные наводнения.
Войска, вторгнувшиеся на территорию России во время бурана, будут таять от истощения. В это время игрок будет сидеть на стуле ровно и удивляться, почему никто никогда не слушает, что на Россию НЕЛЬЗЯ нападать зимой. Другие нации, а также губернаторы из дополнения Rise and Fall, также были переработаны под новую игровую механику. ООН и дипломатическая победа снова с нами. Игроки получили возможность собирать резолюции из разных частей, наподобие составления мирного договора. Кризисы из дополнения Rise and Fall теперь возникают не случайно: появилась возможность созвать Чрезвычайную сессию ООН, где можно голосовать «за» или «против» совместных действий (и если игрок сам вызвал этот кризис, то он получит возможность вывернуть ситуацию в свою сторону) Дипломатическая победа теперь не такая легкая, как в предыдущих играх серии, где нужно было путем голосования стать главой ООН. Скорее всего, для победы теперь придется набрать определенное количество «дипломатических» очков. Один из способов их заработать выдвинуть свою резолюцию в ООН и убедить всех проголосовать «за». Соперники, в свою очередь, будут продвигать свои резолюции, чтобы уменьшить количество победных очков у игрока. Будут и другие способы набора очков: например, в лейте будут доступны Соглашения по климату. После заключения Соглашения начнется гонка по уменьшению количества углерода. Кто больше всех уменьшит тот и победил, и победитель получит в копилку очки дипломатической победы. Влияние в ООН будет использовать новый ресурс с названием Покровительство (Favor). С его помощью можно будет создавать высокоуровневые союзы, давать обещания другим нациям и даже стать сюзереном одного или нескольких городов-государств. Каждый голос в ООН по умолчанию имеет одинаковый вес, однако с помощью Покровительства можно увеличить ценность своего голоса. Чем больше игрок использует эту возможность, тем дороже стоит каждое следующее такое действие. Штучки-дрючки. Также в дополнении появилась куча всяких мелких плюшек, таких как расширение системы шпионажа (появилась возможность взорвать плотину, построенную против наводнения), улучшения для торговых путей, которые узменят их деятельность, если у игрока есть постоянный морской или железнодорожный маршрут; новая эра технологий и новые социальные политики («цивики»), порядок разблокирования которых определяется случайно в начале игры. Географические объекты, вроде рек, вулканов, пустынь и гор получат свои, видимые на карте имена, которые будет давать первооткрыватель. Еще обещают восемь новых наций и девять новых лидеров, однако про них Firaxis пока ничего толком не говорит. Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля 2019 г.