Правила игры в домино
Раз уж мы с вами живём в России, давайте поговорим о тех вариациях домино, которые у нас наиболее популярны. Всего таких можно отметить 4:
1) Козёл
2) Морской козёл
3) Осёл
4) Телефон (Домики)
Козёл
Далее о правилах основных видов домино
Козёл — это, пожалуй, самая популярная в России разновидность домино. По правилам в игре может участвовать от 2 до 4 игроков. На руки каждому раздаётся по 7 костяшек домино. Тот, у кого на руках оказался самый маленький дубль начинает игру. Каждый следующий "раунд” начинает тот, кто в предыдущем смог выиграть или объявить рыбу. Проигравшие игроки на свой счёт записывают сумму очков всех костяшек, которые у них остались на руках к концу розыгрыша, но чтобы открыть такую запись, нужно, чтобы у тебя на руках было не меньше 13 очков ( счастливое число =). Тот, кто первым набирает 101 очко или более — тот проиграл, т.е. стал козлом, его все чмырят и дают подзатыльники =) Так же, в козла можно играть парами: пара на пару играется в 4-м, сидящие друг на против друга игроки играют в одной команде.
Вот такая вот "добрая” разновидность игры в домино, интересно, эти люди так спорили, потому что не хотели получить гордое звание козла? (см. видео)
Морской козёл
Статья о правилах игры в домино
Правила этого вида домино более сложные, я практически уверен что, не нашла она на просторах нашей необъятной родины любителей, способных по достоинству оценить динамику игры. В морского козла, за частую, играют парами, но так же есть возможность и одиночной игры. Как и в простом козле в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Основным отличием правил этой игры, от предыдущей, является то, что здесь победитель не заставляет проигравших записывать к себе на счёт очки, а сам записывает сумму очков всех игроков к себе. Если ему (победителю) удаётся набрать 125 очков, то он побеждает в партии (*… интересно, а звание морского козла, ему тоже присуждается? …*). Но не всё так просто, будущему победителю на пути к успеху будет мешать ряд строгих правил:
1) Минимальное количество очков, которое должно остаться в конце партии, чтобы их можно было записать == 25.
2) В один промежуток времени только один игрок может набирать очки, так, если второму игроку удастся выиграть и на руках у его противников окажется 25 очков или больше, все набранные очки первого игрока сгорают, увы…
3) Если у игрока есть возможность выставить дубль с каждой стороны, то он имеет право сделать это.
4) Если у игрока получается закончить партию на дубли 0-0, 6-6 или оба дубля одновременно, то он становится победителем, без дальнейшего набора очков.
5) Если в конце партии у игрока на руках не осталось других костяшек кроме 0-0, то они записываются, как 25 очков, кроме 6-6, то как 50 очков, если и 0-0 и 6-6, то как 75 очков.
6) Игрок, который уже открыл свою запись (см. второе правило) имеет право зайти с дубля 6-6. Такой ход называется «на сто», и если игрок зашедший «на сто» выигрывает розыгрыш, то он автоматически выигрывает всю партию, если он проигрывает, то все его очки сгорают.
Осёл
Статья о правилах игры в домино
Тоже очень динамичная разновидность игры в домино, в которую, опять же, могут играть от 2 до 4 человек. Игра в "осла” по набору очков похожа на обычного козла. Основными отличиями в правилах являются следующие:
1) К дублю, который выставили первым, игроки имеют право ставить костяшки со всех 4 сторон.
2) Если игрок может выставить дубли с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он имеет право сделать это одновременно.
3) Игрок, который выставляет дубль, имеет право "закрыть” его (костяшка дубля переворачивается), таким образом дальше ставить костяшки со стороны "закрытого” дубля больше нельзя. Когда игрок выставляет больше 1 дубля, у него естьвозможность закрыть любое количество дублей одновременно.
4) Если на первом ходе выставленная костяшка не являлась дублем, то до тех пор, пока не будет выставлен хотя бы один дубль, игроки имеют право закрывать два дубля одновременно. Если кто-то из игроков так поступает, то игра прекращается и происходит обычный подсчёт очков. (*… самое непонятное для меня правило …*)
Партия длится до 101 очка, точно так же, как и в козле. Для того, чтобы начинать записывать, нужно набрать 13 и более очков, всё, что меньше 13 "запоминается”, но если в следующем розыгрыше на этого игрока не будет ничего записано или "запомнено”, то вся сумма "запомненных” очков сгорает.
Телефон (Домики)
Статья о правилах игры в домино
В "домики” может играть от 2 до 4 игроков, при раздаче каждому даётся по 7 костяшек. Первый дубль, который ставится на стол, объявляется "домом”, к этому дублю могут приставляться костяшки со всех 4 сторон. Очки тут начисляются совсем по не понятной мне системе, поэтому я просто дам выдержку из Wikipedia:
« Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
- на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
- первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
- второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. »
Что я единственное понял, так это то, что партия в "домиках-телефоне” идёт до 72 очков.
Фух блин, надеюсь вы пополнили свой багаж знаний этими, безусловно, нужными в повседневной жизни знаниями.