Вселенная Аватара
Вселенная Аватара. Мир «Аватара» разделён между четырьмя нациями: Племенем Воды, Царством Земли, Народом Огня и Воздушными Кочевниками. В «Легенде о Корре» из колоний Народа Огня в Царстве Земли образуется пятая нация — Объединённая республика. Многие представители своей нации могут управлять стихией, которую может покорять этот народ. Мир и равновесие между мирами поддерживает Аватар — живое воплощение духа планеты и единственный человек, способный покорять все стихии [1] . Содержание. [править] Страны и география. [править] Племя Воды. Племя Воды (англ. Water Tribes ) — народ, разделённый на две основные части: Южное и Северное Племена Воды, располагающиеся соответственно на южном и северном полюсах планеты. Образ этого народа списан с коренных жителей Сибири и Канады [2] . Столица Северного Племени Воды , большой густонаселённый город, целиком сделанный из льда, имеет сложную систему каналов и мостов для перемещения по городу, несколько напоминая Венецию. Он очень хорошо укреплён, благодаря чему смог выдержать атаки Народа Огня. В Северном Племени Воды женщинам запрещено использовать боевую магию, а разрешается лишь целительная. Политически представляет собой разросшееся вождество. Южное Племя Воды менее многочисленно чем Северное и гораздо сильнее пострадало от войны. Его столица была разрушена Народом Огня. Поселение Южного племени представляет собой маленькую деревню, обнесённую снежным забором. Маги Огня забрали почти всех магов Воды, и на всём Южном полюсе лишь одна Катара является магом. Во время войны практически все мужчины ушли на помощь Царству Земли, оставив женщин и детей ждать их дома. Болотное Племя Воды находится в изоляции и было забыто, поэтому ему удалось сохраниться в условиях непроходимых болот и джунглей в юго-западной части Царства Земли. Представители этого племени научились покорять воду внутри растений и управлять ими. Они поклоняются болоту, считая его живым существом, и огромному дереву, находящемуся в центре болота, веря в то, что болото и дерево дарят им жизнь, силу и защиту от окружающего мира. [править] Царство Земли. Царство Земли (англ. Earth Kingdom ) — огромное государство, занимающее почти всю территорию крупнейшего континента планеты. Народ Земли отличается высокой стойкостью духа и выдержкой. Упрямый, как сама земля, он выдержал сто ужасных лет войны. В каждом крупном городе Царства Земли есть свои правители, но все они подчиняются единому Царю Земли, восседающему в Ба-Синг-Се. Народ Земли списан с древнего Китая [3] . Ба-Синг-Се (англ. Ba Sing Se ) (« неуязвимый город ») — колоссальная столица Царства Земли. Символ неприступности и надежды для всего Царства Земли. Город окружён несколькими огромными стенами, делящими его на обширные районы-кольца. Во время столетней войны являлся главной целью кампании Народа Огня в Царстве Земли. Был почти завоёван генералом Айро («Драконом Запада»), хитростью был взят полностью Азулой, но вскоре освобождён силами Ордена Белого Лотоса. Омашу (англ. Omashu ) — большой город в Царстве Земли. Назван в честь Омы и Шу, двух людей, которые любили друг друга, но были вынуждены расстаться из-за войны между их деревнями. Знаменит своей системой почты, по которой при помощи Магии Земли по всему городу доставляются товары и посылки. Царь Омашу Буми во время осады Омашу был взят в плен, но во время солнечного затмения, пользуясь бессилием магов огня, освобождает себя и весь город самостоятельно. Остров Киоши (англ. Kyoshi Island ) — остров у южных берегов Царства Земли, отделённый от континента Аватаром Киоши после победы над Чином Завоевателем. Жители острова Киоши держатся независимо и соблюдают нейтралитет. На острове есть особая группировка женщин-воинов, называющихся Воинами Киоши. Пустыня Ши Вонг (англ. Si Wong )- огромная пустыня на юге центральной части Царства Земли. В пустыне обитают племена Магов Песка. В центре пустыни скрыта библиотека Ван Ши Тонга — духа знаний. На окраине пустыни есть оазис, славящийся находящимся в нём айсбергом. Змеиный перевал (англ. The Serpent's Pass ) — узкий скалистый путь, ведущий в Ба-Синг-Се, расположенный прямо между двумя крупными озёрами. [править] Народ Огня. Народ Огня (англ. Fire Nation ) — народ, занимающий всю территорию крупного архипелага на западе планеты. Передовая нация мира в экономической и военной сфере. Во времена правления Хозяина Огня Созина Народ Огня развязал войну с целью расширения владений, которая растянулась приблизительно на сто лет. За это время люди огня построили колонии на западном побережье Царства Земли, которые после окончания войны были преобразованы в Объединённую Республику. За основу этого народа была взята Япония времен самураев. Столица Страны Огня — расположена в кратере потухшего вулкана [4] . В ней находится дворец Лорда Огня — правителя государства. В столицу ведёт только одна извилистая дорог, которая отлично охраняется. Врата Азулона — огромные врата, стоящие в узком проливе и охраняющие морской путь в Столицу Страны Огня. При тревоге пролив закрывает пылающая сеть, препятствующая проходу кораблей. Угольный остров — курортный остров, на котором отдыхает элита Народа Огня. Остров Року — место, где прожил свои дни Аватар Року, на этом острове он же и погиб, пытаясь остановить извержение вулкана. Храм Року — храм, расположенный на вулканическом острове и посвящённый Аватару Року. Был разрушен духом самого Року за то, что жрецы храма предали нового Аватара. Кипящая скала представляет собой потухший вулкан в жерле которого располагается озеро с кипящей водой. В центре озера возвышается скала, на которой построена шестиугольное здание тюрьмы. Между тюрьмой и краем жерла есть канатная дорога со специальными кабинами. Воины Солнца — предки Нации Огня, изолированное племя, сохранившее свое общество, устройство и культуру. Во всём мире считается, что они давно исчезли, оставив после себя лишь древние руины. Воины Солнца охраняют последних известных драконов. Внешне похожи на индейцев майя. [править] Кочевники Воздуха. Кочевники Воздуха (англ. Air Nomads ) — народ монахов, отдалившихся от мирских забот и обосновавшихся высоко в горах. Люди воздуха имели четыре основных Храма и были полностью истреблены Народом Огня во время прихода Кометы Созина, за сто лет до начала действия Легенды об Аанге. Выжить удалось только Аватару Аангу. После окончания столетней войны народ Воздушных Кочевников начал понемногу восстанавливаться за счёт потомков Аанга. За основу Народа Воздуха были взяты тибетские монахи. Южный Храм Воздуха — расположен высоко в горах, на крупном острове около Южного Полюса. В этом Храме родился Аватар Аанг. В нём располагается святилище, в котором стоят статуи всех воплощений Аватара, живших до Аанга. Северный Храм Воздуха — расположен высоко в горах, на самом севере Царства Земли и вблизи Северного Полюса. Через некоторое время после геноцида Воздушных Кочевников этот Храм был заселён беженцами из Царства Земли. Западный Храм Воздуха — расположен на крупном острове рядом с землями Народа Огня. Постройки этого Храма буквально свисают над ущельем и прикреплены к скале. Восточный Храм Воздуха — расположен высоко в горах, на крупном острове к юго-востоку от Царства Земли. В этом Храме живёт старый гуру Патик. [править] Объединённая Республика Наций. Объединённая Республика наций или просто Объединённая Республика — пятая нация мира Аватара, преобразованная Аватаром Аангом и Хозяином Огня Зуко из колоний Народа Огня на территориях Царства Земли, вскоре после окончания Столетней войны. По замыслу основателей, она должна была стать местом, где маги и не-маги всех наций жили бы вместе в мире и согласии. Столицей государства является Республиканский город — огромный мегаполис, раскинувшийся на берегах залива Юи. Страной управляет Совет, в который входят по одному представителю от Южного Племени Воды, Северного Племени Воды, Народа Огня, Царства Земли и Воздушных кочевников. [править] Аватар. Аватар (англ. Avatar ) — дух планеты, воплощенный в виде человека и являющийся магом всех стихий. В мире может существовать только один Аватар, но он может контактировать со своими предыдущими воплощениями путём проникновения в мир Духов или медитации. Аватар является связующим звеном между миром людей и миром духов. Когда Аватар умирает, он сразу перевоплощается в следующем по циклу народе. Цикл Аватара выглядит так: Вода, Земля, Огонь, Воздух. Предназначение Аватара — хранить мир и равновесие между странами. Нынешним Аватаром является Корра. Со смертью Аватара начинаются поиски нового. У каждого народа есть способы вычисления Аватара. Обычно Аватару сообщают о его статусе в канун шестнадцатилетия. Исключением были Аанг, узнавший о своём статусе в двенадцать лет (с ним поторопились из-за агрессии народа огня) и Корра, открывшая в себе способности к покорению воды, земли и огня уже в пять лет. После шестнадцатилетия Аватар должен на время удалиться от своей обычной жизни и посвятить их покорению всех стихий, кроме своей титульной, владение которой он развивал, будучи ещё не посвященным в свою истинную сущность. Покорение стихий проходит в том же порядке, что и цикл Аватара. Это необходимо для того, чтобы новый Аватар постигал все премудрости овладевания и покорения стихий в определенной последовательности, нарушение которой ведет к тяжелым последствиям как и для него самого, так и для окружающих. Например, огонь идет всегда после земли, что позволяет сохранить внутреннюю устойчивость перед необузданностью и мощью огня. [править] Роль Аватара. Роль Аватара заключается в первую очередь в сохранении баланса четырёх народов. Он должен предотвращать войны между странами. Будучи сильнейшим магом своего времени и обладая поистине уникальными способностями, Аватар справляется со своей задачей. Также Аватар служит связующим звеном между миром людей и миром духов. Он способен во время медитации переходить в мир духов, общаться с ними, просить помощи, совета. Духи, как правило, не воспринимают конкретное воплощение Аватара, а относятся к нему, как к абстрактной сущности, где человеческое воплощение не играет принципиальной роли. [править] Состояние Аватара. Состояние Аватара — это кратковременный переход Аватара в особое состояние, когда в нём объединяется вся мощь и знания его предыдущих воплощений. В этом состоянии Аватар исключительно могущественен. Также Аватар в этом состоянии способен соединяться с духами и использовать их мощь против тех, кто посмел пытаться нарушить баланс или угрожать жизни самого Аватара. Переход в состояние Аватара происходит в моменты любых сильных переживаний: страха, злости, скорби, и практически является неуправляемым. Для того, чтобы научиться контролировать это состояние и переход в него, Аватару необходимо преодолеть несколько ступеней самопознания и самоочищения. Он должен откинуть свои обычные переживания, страхи, сомнения, эмоции, страсти — все, что каким-то образом влияет на его внутреннюю гармонию. При переходе в состояние Аватара выходить на первый план могут и прежние личности Аватара — как, например, в Аанга на краткое время вселялись Киоши и Року. Главной слабостью Аватара является то, что, будучи максимально сильным в состоянии Аватара, он одновременно подвержен и самой главной опасности. Если Аватар будет убит в состоянии Аватара, то цикл перерождений прекратится, и Аватаров больше не будет со всеми вытекающими из этого последствиями [5] . Смерть в обычном состоянии приведет к рождению нового Аватара согласно циклу перерождений. [править] Магия вселенной Аватара. Магия во вселенной Аватара основана на четырёх cтихиях (первоосновах мира в античной и средневековой натурфилософии). Она является существенным аспектом жизни в мире Аватар. Согласно сюжету, в каждом из четырёх народов есть маги, которые от природы обладают способностями к управлению своей титульной стихией. Всю жизнь они развивают эти способности, усиливают их, совершенствуют навыки. Только Аватар может овладеть и пользоваться всеми видами магии. Существуют такие виды магии: Во вселенной Аватара каждый из стилей магии представлен особыми подвидами, которые, как правило, сильнее обычных техник, что делает магов, овладевших этими техниками, особенно сильными и практически непобедимыми. У Магии Воды есть Магия Крови, Лечения и Растений, у Магии Земли — Магия Песка и Металла, у Магии Огня — Магия Молнии. особо сильные маги воздуха могут вызывать сильные потоки воздуха, смерчи. Духовный мир мультсериала содержит признаки таких восточных религий, как буддизм и индуизм. [править] Магия Воды. Магия Воды (англ. Waterbending ) — вид стихийной магии во вселенной Аватара, позволяющий управлять водой и её агрегатными состояниями. Люди научились ей, наблюдая за луной и её способностью повелевать приливами и отливами. Используется в Племени Воды. Чтобы овладеть магией воды, нужно понять идею Ци, жизненной энергии, которая присутствует в каждом живом существе. Ночью маги Воды сильнее обычного, а в полнолуние — практически непобедимы. Магия воды существует благодаря духам Океана и Луны, которые воплощены в мире Аватара в виде двух рыбок, живущих в Оазисе Духов на Северном полюсе. Это место является святым для людей Воды, поскольку нарушение баланса между Океаном и Луной (извлечение одной из рыбок, ранение или смерть) непременно приведёт Племя Воды к гибели. Адмирал Джао предпринял попытку убийства духа луны для одержания победы над Северным Племенем Воды, но своевременное вмешательство Аватара, а также самопожертвование принцессы Северного Племени Юи, спасли мир от опасных последствий исчезновения луны и магии воды. Боевой стиль магии воды на основе стиля кунг-фу Тайцзицюань [7] , китайского боевого искусства, использующее плавные движения, философией которого является бой без боя. Вместо простой остановки атаки защитные действия магии воды фокусируются на контроле силы противника, обращая её против него самого, вместо того, чтобы непосредственно вредить противнику. Маги воды способны поднимать воду и придавать ей самую различную форму (шар, хлыст, волна, щупальца и т. п.) и изменять её агрегатные состояния. Маги воды способны как создавать завесы из пара и даже облака на небе, так и превращать воду в ледяные шары, острые сосульки и прочные ледяные стены. Посредством резких движений маги воды могут разрезать камень и даже металл. Целительство — один из подвидов магии воды. Дар к нему бывает у некоторых сильных магов. Магия крови — один из подвидов магии воды, довольно редкий. Заключается в подчинении воды в человеческом теле и управлении им. Маг крови может управлять сразу несколькими людьми. Возможна только в полнолуние, когда магическая сила магов воды находится на пике. Тем не менее, известны уникальные маги, способные использовать магию крови даже без полнолуния. Это бывший криминальный авторитет Якон и его дети — лидер Уравнителей Амон и Тарлок, сенатор Республиканского Города от Северного Племени Воды [8] . Управление растениями — подвид магии воды, известный Болотному Племени. Заключается в подчинении воды в растениях и управлении ими. Схож с магией крови, но для его применения полнолуние не требуется. [править] Магия Земли. Магия Земли (англ. Earthbending ) — вид стихийной магии во вселенной Аватара, позволяющий управлять землёй и камнями. Люди научились магии земли у кротобарсуков. Используется в Царстве Земли. Магия Земли имеет ярко выраженный защитный стиль. Эта магия является воплощением идей устойчивости, прочности, неуступчивости, твердости и непоколебимости. Воины, владеющие магией земли, всегда очень сильны и неуступчивы, как сама земля. Чувствуя свою укоренённость в земле, черпая из неё силы, подавляющее большинство Народа Земли даже не носит обуви. Стиль кунг-фу, взятый за основу движений магии земли, — Хунгар [7] . Единственное исключение — это Тоф, боевой стиль которой основан на южном «Богомоле» [1] . Магия металла — особый подвид магии земли. Долгое время считалась невозможной, но была открыта и освоена Тоф Бей Фонг. После окончания столетней войны Тоф открыла школу для обучения этому виду магии. Ко временам Легенды о Корре маги металла стали достаточно распространённым явлением — полиция Республиканского Города состоит именно из них. Магия песка — особый подвид магии земли. Обычные маги не могут нормально управлять песком без специального обучения, из-за его сыпучести. Тем не менее, магией песка владеют племена, живущие в пустыне Ши Вонг в Царстве Земли. Стиль магов песка очень сильно схож с магией воздуха. Сейсмочувствительность — особый подвид магии земли. Заключается в способности чувствовать вибрацию через почву и воспринимать ее структуру и местоположение объектов на/в ней. Повелевание лавой — один из подвидов магии земли, при котором маг раскаляет землю до состояния лавы и управляет ею. Ранее считалась комбинацией магии земли и огня, а потому доступной только Аватарам, но маг земли Газан развил эту технику, не владея огнём. [править] Магия Огня. Магия Огня (англ. Firebending ) — вид стихийной магии во вселенной Аватара, позволяющий управлять огнём. Люди научились ей у драконов. Используется Народом Огня. Источник магии огня — Солнце. Магия огня — это атакующий стиль. Для мага огня главное не внешняя сила, а внутренняя мощь, сила духа. Первоначально магия огня основывалась на гармонии и жизни, но со временем Народ Огня исказил её суть, начав полагаться на ярость и разрушение. Изначальная философия магии огня сохранилась только у Воинов Солнца. Боевой стиль магии огня основан на северошаолиньском кунг-фу, некоторые техники — на Танланцюань [7] . Характерные черты — быстрые, точные атаки, всего на миг проявляющие большую силу. Создание и перенаправление молнии — один из подвидов магии огня. Создание молнии — «хладнокровного огоня», подвластно только сильнейшим магам. Ментально требует полного контроля эмоций и чистоты сознания, а физически — умения разделить энергетические потоки в организме на положительные и отрицательные (интерпретация работы электрогенератора). Совершая круговые движения руками, маг соединяет два полюса и после этого «высвобождает» молнию в нужном направлении. Перенаправлении молнии было изобретено генералом Айро, когда он изучал магов воды. Молния входит в тело через одну руку и выпускается из другой, пройдя через желудок — «огненную чакру». Но если электричество попадает в другие части тела, последствия могут быть фатальными для мага. Покорение тепла — один из подвидов магии огня. Созин в 6 серии 3 книги (англ. The Avatar and the Firelord ) извлекал тепло из жерла вулкана и выпускал из кончиков пальцев в другую сторону. [править] Магия Воздуха. Магия Воздуха (англ. Airbending ) — вид стихийной магии во вселенной Аватара, позволяющий управлять воздухом и воздушными потоками. Люди научились ей у летающих бизонов. Используется Воздушными Кочевниками. Магия Воздуха подразумевает лёгкость, неспешность, она не агрессивна, направлена на сохранение баланса. Маги Воздуха очень умиротворённые, спокойные. Они не приемлют насилия. Все маги Воздуха, Воздушные Кочевники, были уничтожены армией Народа Огня, так как Лорд Огня Созин опасался новой реинкарнации Аватара, которая должна была родиться среди Людей Воздуха. Большинство движений магии воздуха основаны на стиле кунг-фу Багуачжан [7] . Воздушный cёрфинг — приём магии воздуха, благодаря которому маг, используя простой планер, может летать, скользя по воздушным потокам. Эта техника позволяет магам воздуха преодолевать громадные расстояния. Левитация — приём магии воздуха, освоить который может только тот, кто полностью избавился от земных привязанностей. Изобрёл гуру Лагхима. [править] Магия Энергии. Магия Энергии (англ. Energybending ). Это магическое искусство существовало всегда, то есть ещё до того, как люди научились подчинять себе стихии природы. Магия энергии позволяет использовать энергию тела человека, забирая способность к магии у других людей. Эта техника очень опасна, и лишь некоторые Аватары изучили её и ещё меньше человек использовали. Опасна она тем, что при духовной неустойчивости маг может потерять свою энергию. Одним из магов энергии стал Аватар Аанг. Этому виду магии его научил лев-черепаха в эпизоде « Старые Учителя » (англ. Sozin's Comet, Part 2: The Old Masters ). Аанг использовал её против Хозяина Огня Озая в последней серии сериала и забрал у него способности к магии огня. В Легенде о Корре дух Аанга научил этому виду магии Аватара Корру. Сила и эффективность магии зависит от духовной силы мага. Слабый духом может сам быть повержен, если цель окажется более сильна духом. Управление энергией позволяет лишить мага способности управлять стихиями. В эпохе, предшествовавшей Аватару, мы покоряли не стихии, но энергию внутри себя. Чтобы управлять энергией другого, твой дух должен быть несгибаем, иначе ты будешь сломлен и уничтожен. Лев-черепаха. [править] Магия духов. Во вселенной Аватара существует также магия духов, свойственная только Духам. Она работает как в реальном мире, так и в мире Духов, где не действуют другие виды магии. Кроме того, этой магией владеют и некоторые реальные существа: дух Хей Бай, хранитель леса в царстве Земли, Цветная Леди - призрак, живущий на реке в царстве Огня, а также дух Коул. В основном магия сводится к управлению светом, использует давление света или создает световые эффекты. Духи в мире Аватара могут использовать и другую магию, например, Ван Ши Тонг говорил, что владеет всеми видами водной магии. Магия Духов свойственная только духам и для людей практически недоступна. Аанг, возможно, первый человек, подчинивший себе магию духов.