Трофейная охота на алтайского горного барана
Ведомство хочет разрешить трофейную охоту на алтайского горного барана (архары или аргали), для чего исключить его из Красной книги. Соответствующие предложения вынесены 8 июля на рассмотрение Общественного совета Минприроды.
Алтайский – один из самых редких подвидов горного барана в мире. По данным Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) больше всего архаров обитает в Монголии, но и там его численность не превышает нескольких тысяч особей. В России, по данным МСОП, их всего несколько сотен.
Интересно, что сами же чиновники указывают в представленных материалах, что сайгаки, архары и дзерены – редкие животные и «нуждаются в особом внимании со стороны государственных органов». Выражается же «особое внимание» в том, что в качестве неотложных мер по сохранению популяции архаров предлагается... исключить его из российской Красной книги и организовывать трофейные охоты на старых самцов, с целью спровоцировать «заинтересованность местных жителей в рациональном использовании».
В этой связи, нельзя не вспомнить, какой общественный резонанс получил трагический случай гибели вертолета компании «Газпромавиа» в Кош-Агачском районе Республики Алтай с бизнесменами и высокопоставленными чиновниками (включая представителя Президента в Государственной Думе Косопкина) во время браконьерской охоты на аргали. «Мы уверены, что за чиновниками Минприроды, пытающимися легализовать охоту на аргали, стоят высокопоставленные любители охотничьих трофеев и те, кто организовывал тогда браконьерские вертолетные охоты, а возможно, делает это и сейчас», – заявил руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин.
Кроме того, для теленгитов, коренных жителей Южного Алтая (где как раз и обитает аргали) архары – священные животные, местные на них не охотятся.Только на нашем сайте лучшие легковые автомобили в Виннице! www.evende.ua/transport/legkovye-avtomobili/vinnitskaya-obl/vinnitsa/ Разрешение добычи наиболее крупных самцов (а фактически – легализация браконьерской охоты) скорее может привести к массовым акциям протеста местных жителей, росту недоверия к власти, как к местной, так и к региональной, и федеральной, поскольку для них «рационального использования» священных животных не может быть в принципе.
«Мы надеемся, что Общественный совет Минприроды не допустит легализации браконьерства, а Министр природных ресурсов поручит своим подчиненным заняться реальным сохранением редких видов, в частности, примет меры по недопущению строительства газопровода «Алтай» через плато Укок», – говорит Крейндлин.
Нельзя не отметить, что в выносимом на Общественный совет «Комплексе неотложных мер…» никак не отражены реальные угрозы местам обитания аргали, связанные с планами строительства газопровода «Алтай» через природный парк «Зона покоя «Укок», включенный в границы объекты всемирного природного наследия «Золотые горы Алтая». А ведь этот проект не только разрушит ключевые места обитания таких уникальных видов, как аргали, снежный барс, но и повлечет за собой включение объекта всемирного наследия «Золотые горы Алтая» в список «всемирное наследие под угрозой», что является позором для любой цивилизованной страны.
Надо сказать, что Минприроды в последние годы, методично пытается принимать решения, приводящие к уничтожению краснокнижных видов.
В 2013 году Минприроды разрешило во многих регионах России применение на охоте петель из стального троса (что было всегда полностью запрещено). А по мнению ученых, именно петельный лов является главной угрозой существования в России, например, снежного барса. Под требованием полного запрета охоты петлями уже подписалось почти 70000 граждан России, однако чиновники не спешат пока реагировать на него.