В Подмосковье усилен контроль за браконьерами
В преддверии праздника в Подмосковье усилен контроль за браконьерами. Инспекторы ищут тех, кто устраивает незаконные набеги на областные леса ради вырубки елей. Для многих такая предновогодняя охота давно превратилась в прибыльный бизнес: за деревьями приезжают на машинах, и некоторых нарушителей ловят уже не в первый раз.
Инспекторы лесной охраны не спеша едут по Абрамцевскому шоссе. Внимательно смотрят по сторонам. Ищут следы людей и колес машин.
"Если на какой-то машине заехали или пешком пошли — значит, не просто так, не по грибы, потому что не сезон уже", — смеется инспектор.
Хотьковский лес — один из самых красивых в Подмосковье. Рубить пышные ели тайком сюда приезжают со всей округи.
"Вон, по-моему, наш клиент стоит. Давай остановимся", — говорит инспектор.
Нарушителем оказался старый знакомый, которого все зовут Иванычем. Его ловят каждый день. А он не перестает клясться, что елки рубит для своих знакомых, которых, судя по количеству изъятых у него только на этой неделе деревьев, — не один десяток.
- И не жалко тебе? - Ну, так получилось извините. - Плохо получилось. Топорик мы у вас забираем. И вас тоже придется забрать.
Иваныч хоть и не признается, но инспекторы уверены: перед ними — браконьер со стажем. Хвойные деревья он рубит на продажу.
- Почем они их сбывают? - За бутылку.
В пересчете на деньги выходит: от скупщиков браконьер получает 150-200 рублей за каждое дерево. А его потом на елочном базаре перепродают в несколько раз дороже.
В последние дни перед Новым годом в подмосковных лесах особенно много браконьеров. В основном, это жители соседних деревень. Приезжают на своих машинах, далеко вглубь не заходят, ели рубят прямо у дороги, кладут в багажник и уезжают. У браконьеров всегда наготове товарный чек: если останавливают инспекторы ДПС, говорят, что купили елку на базаре. Под топор идут и совсем молодые деревья, и двухметровые красавицы. Чтобы вырастить подобную, у лесников потом уходит не меньше восьми лет. Ущерб — миллионы рублей. Штрафы за незаконную вырубку в последние годы выросли. Действительно, стало меньше тех, кто рубит для себя.
"В итоге получается: если елочка на базаре стоит тысячу рублей, а человек попадается, то он платит порядка 7 тысяч с учетом ущерба и нанесенного штрафа", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" старший участковый лесничий Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО "Мособллес" Александр Макаров.
Но "черных" лесорубов — они работают по заказу скупщиков — таким штрафом не напугаешь. Браконьерам выписывают квитанции, они их оплачивают и тут же возвращаются в лес. Только вдоль одного Абрамцевского шоссе — сотни свежих пеньков. И каждый день их становится все больше.