» » 5 стихийных бедствий, с которыми сталкивался Красноярск

5 стихийных бедствий, с которыми сталкивался Красноярск

5 стихийных бедствий, с которыми сталкивался Красноярск

5 стихийных бедствий, с которыми сталкивался Красноярск5 стихийных бедствий, с которыми сталкивался Красноярск. Погода в этом году не ласкова: на юге град, у нас адское пекло без какой-то надежды на завершение. В связи с этим мы решили вспомнить о бедствиях, с которыми сталкивался Красноярск. Наводнение. Было бы удивительно, если бы наводнения не сопровождали Красноярск на протяжении всей его истории: всё-таки соседство с одной из самых полноводных рек в мире — это не только очевидные преимущества, но и столь же очевидные проблемы.

Из ламповых и винтажных можно вспомнить знаменитое наводнение 1888 года, когда Енисей и впадающая в него Кача разлились так, что смыло практически весь город. В 20 веке ситуация только усугубилась, так как строиться на берегах стали активнее, а Енисей разливаться не перестал. Последний крупный потоп состоялся в 1966 году. Тогда вода поднялась так сильно, что Центральный стадион фактически превратился в бассейн.

После постройки ГЭС стало суше, так как появилась возможность регулировать водосброс, и на 20 лет о наводнениях забыли. Однако в 80-е решено было несколько сузить русло Енисея в районе Стрелки ради строительства музея Ленина. В итоге уже в 1988 году ГЭС выбросила около 11,6 тысячи кубометров воды в секунду при максимально допустимых 13,5 тысячи кубометров — и Центральный стадион снова стал водным. Второй раз красноярцы убедились в том, что не стоило сужать русло реки, в 2006-м. Тогда ГЭС из-за сильных ливней перешла на режим 10,5 тысячи кубометров в секунду.

Водой оказалась затоплена практически вся набережная вместе с припаркованными там машинами, летними кафе и пляжами. Ситуация повторилась на бис в 2010-м — правда, тогда ГЭС сбросила меньше, и последствия были не столь впечатляющими. Последние 7 лет всё снова тихо, но берега продолжают активно застраивать, и русло снова собрались сужать ради небезызвестного храма. Так что большая вода с высокой вероятностью еще придет. Землетрясение. У нас, конечно, не Дальний Восток, но периодически потряхивает. О времени оном тут говорить бессмысленно, так как замеры тогда не велись, что там происходило — бог весть. Имеется лишь более чем сомнительная история о крупном землетрясении 1808 года в одной французской газете: тряхнуло якобы так сильно, что одна из окружающих Красноярск гор превратилась в озеро с кипятком, в котором погибли 80 человек. Правда, для Парижа начала 19 века Красноярск был всё равно что созвездие Гончих псов, и писать про него можно было что угодно.

Более достоверные сведения о крупных землетрясениях относятся к совсем уже недавнему времени. В 2011-м в городе почувствовали отголоски крупного тувинского землетрясения с магнитудой 6,6 балла: до Красноярска дошло 4, но и этого хватило, чтобы непривычные к подземным толчкам жители выбежали из домов и простояли на улице полночи, ожидая новых толчков. Новых толчков пришлось ждать недолго: второе крупное тувинское землетрясение случилось уже в 2012-м, и магнитуда составляла уже 8,5 балла. Правда, в Красноярске было только 3,1 — с пары полок упали книги, где-то треснули стекла, но жертв и серьезных разрушений, к счастью, удалось избежать. С тех пор сильно вроде бы не трясло, но всё возможно. Экстремальная жара. Как вы легко можете убедиться, приоткрыв окно, в Красноярске бывает очень жарко. Самая жаркая для июня температура была практически вчера, то есть 21 июня 2017-го, когда воздух разогрелся до 37 градусов в тени, побив рекорд июня 1969 года, когда температура достигла +34,8. Абсолютных рекорд был поставлен тоже не так давно — 21 июля 2015-го, когда температура достигла +41 градуса по Цельсию. Особого ущерба от жары народному хозяйству, конечно, нет, разве что производительность труда падает. Но всё равно неприятно, особенно если учесть мнение экспертов, которые утверждают, что жара приводит к росту самоубийств. Так, например, число суицидов во время жары 2012 года выросло почти втрое. Но если не взять дело в свои руки, то помереть от жары довольно проблематично. Другое дело — холод, от которого загнуться пара пустяков. Хотя старожилы Красноярска считают, что нормальных холодов в городе сейчас и не бывает, после постройки ГЭС климат стал мягче и настоящие морозы ушли в прошлое. Другое дело — начало прошлого века: 8 января 1931 года в Красноярске трещали аж 52-градусные морозы. Сейчас такого действительно нет, и самая экстремальная цифра из ближайших — это -43 градуса, зарегистрированные 8 января 2001 года. Те, кто пережили ту зиму, никогда ее не забудут: автобусы стояли, трубы не выдерживали, температура в квартирах порой не поднималась выше +15, а власти последовательно вырубали уличное освещение, торговые палатки и лифты, грозя вырубить жителям свет, если они не перестанут транжирить электроэнергию на обогреватели. Знаете, когда был самый изуверский и исполинский град в наблюдаемой истории Красноярска? Да вот, собственно, в прошлую пятницу. Так что этот месяц подарил нам целых две рекордных напасти. Как вы наверняка видели в соцсетях, град был такой крупный и интенсивный, что изрешетил кучу машин. Побил растения, пробил крыши домов, сломал в Абакане 8 светофоров и вообще натворил бед. Но это всё же не совсем Красноярск. В самом же городе последний значительный град выпадал 13 августа 2016, правда, всё, что он смог сделать, — это пробить крышу ТРЦ «Планета». А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?