Электричество от деревьев

Новые исследования обнаружили, что деревья, которые долгое время считались легкими планеты, также могут участвовать в электризации атмосферы. Ученые Технологического университета Квинсленда уверены, что, наконец, обнаружили связь между деревьями и электричеством, о которой исследователи только догадывались ранее.

Электричество от деревьев

Доктора Рохан Джаяратне и Ксуань Линь под руководством профессора Лидии Моравской провели эксперименты на территории Австралии в 6 местах города Брисбен, включая лесопарк Брисбена и заповедник коал Дейзи Хилл. Они обнаружили, что концентрация положительных и отрицательных ионов в воздухе в два раза больше в густо поросших лесах, чем в открытых травяных зонах как, к примеру, парках.

Образование ионов в природе происходит в результате двух процессов: космического излучения и излучения от незначительных газовых помесей радона в воздухе. Радон является побочным продуктом радиоактивного распада радия, который присутствует в ничтожно малом количестве в горных породах и постоянно испаряется из земли.

Так как радий есть в горных породах, а радон растворим в воде, грунтовые воды содержат большое количество радона. Деревья же действуют как «радоновые насосы», забирая газ из земли и выделяя его через кору в атмосферу – процесс, во время которого вода, поглощаемая корнями, испаряется через листья. Это особенно характерно для деревьев с глубокой корневой системой, к которым относится эвкалипт.

Ученые Технологического университета Квинсленда обнаружили, что при максимальном испарении в воздухе лесов с эвкалиптовыми деревьями содержится около 37% радона. Доктор Рохан Джаяратне уверен, что им еще предстоит выполнить множество исследований, результаты которых потенциально важны для атмосферы, климата и здоровья человека.

Несмотря на то, что существует связь между частицами, переносимыми по воздуху, и здоровьем человека, роль ионов еще до конца не изучена. Однако точно известно, что приблизительно половина вдыхаемых частиц аккумулируется в респираторной системе, а заряженные частицы оседают лучше, чем нейтральные. Также считается, что сами ионы безопасны для здоровья человека, а опасность скрывается в загрязняющих веществах, которые могут соединяться с ионами.

╨�╨╡╨│╨╕:
  1. это действительно смогло бы помочь нашей планете избежать многих проблем

1. Очень полезные исследования. Будет хорошо, если они приведут к чему-то действительно весомому.

1. Интересно, а если с участка леса вырабатывай электричество, то это будет уже подстанция, тогда нужен ответственный за Электрохозяйство. У нас в Серпухове с этим просто.