» » Почему я бы больше не выбрала отдых на Филиппинах

Почему я бы больше не выбрала отдых на Филиппинах

Почему я бы больше не выбрала отдых на ФилиппинахПочему я бы больше не выбрала отдых на Филиппинах. У меня получилась достаточно странная последовательность рассказа о нашем путешествии по Азии. Так как свободное время и нормальный Интернет появился только на острове Самуи в Таиланде, именно с него я и начала свой рассказ. Но сначала был Гонконг, о котором я наконец-то поведала все, что знала, и теперь настал черед отдыха на Филиппинах. В ближайшее время я подробно опишу тяжелую дорогу до острова Боракай (думали, это будет наш последний перелет в жизни), покажу местные пляжи, отель, в котором мы жили, и, конечно, расскажу о ценах на Филиппинах. Ну а пока немного общих впечатлений и фотографий для затравки. Сегодня мне бы хотелось сосредоточить свое внимание на негативных впечатлениях, а пока все хорошее в отдыхе на Филиппинах вы можете увидеть на фотографиях.

Это действительно очень красивая страна с потрясающими пляжами, удивительного цвета водой и очень приятными, хоть и жуликоватыми людьми. Но тем не менее, в ближайшее время я вряд ли сюда вернусь, и вот почему: 1. Очень тяжелая дорога. Действительно, добраться до Боракая и прочих филиппинских красот стоит невероятных усилий. О нашем переезде я еще расскажу подробнее, но состоял он из двух перелетов, ночной двухчасовой дороги между аэропортами, длительного ожидания с задержкой рейса, очень тяжелого и страшного местного перелета и переезда на автобусе. Паром на остров я уже в этом контексте даже не считаю. На Боракай мы прибыли в совершенно невменяемом состоянии и даже знаменитый White beach не мог привести нас в чувство. И это мы добирались до одного из самых популярных курортов, а более отдаленные уголки потребуют еще больших усилий. Филиппинская лоукост авикомпания Cebu в целом оставила приятные о себе впечатления. Своеобразные местные лодки когда-то были единственным транспортом в этих краях. 2. Цветение воды. Нам не повезло, вообще считается, что на острове Боракай вода цветет весной, но в этом году из-за очередного урагана цветение началось в самый разгар сезона — под Новый год. В первые дни мы еще успели искупаться, но со второй половины нашего отдыха зайти в воду на прекрасном White beach уже было невозможно. Хотя в районе от 1й станции до Puka Beach, говорят, водорослей не было совсем. Мы ездили на Puka Beach и были в восторге от этого дивного пляжа (даже в большем, чем от White beach), но хотелось все-таки иметь возможность купаться там, где живешь. Начало цветения воды на Боракае. Прекрасный пляж Puka — лучший, на мой взгляд, на Боракае. Цвет воды просто нереальный. 3. Природные катаклизмы. Филиппины — это просто «ходячая катастрофа». Здесь с пугающей регулярностью случаются все природные буйства, которые только возможны в этих краях. Ураганы, цунами, проливные дожди, землетрясения — ко всему этому местные жители привыкли так же, как мы к грозе в начале мая и снегу зимой. Но если местные жители привыкли, то для туристов такие аномалии настоящий шок и ужас. Мало того, что погода может испортить планы на пляжный отдых на Филиппинах, она также может отрезать острова от большой земли и поставить крест на ваших планах улететь домой. Я уже не говорю о возможной гибели в результате стихийных бедствий. Честно, после того жуткого перелета испытывать судьбу больше не хочется. Замечательная фотография, но на кромке воды зоркий глаз может разглядеть противные водоросли. 4. Отдых на Филиппинах может быть довольно скучным. На самом деле, эту проблему чаще озвучивали мои друзья, чем я сама, но на Боракае не так уж много вариантов проведения отдыха. Это конечно, не касается любителей экстремальных водных видов спорта — им на Боракае настоящее раздолье. Все остальные же в первые дни загорают, купаются, обходят все кафе, бары, клубы и прочие злачные места, а потом начинают скучать. Здесь нет достопримечательностей, кроме пляжей и моря, а каждый день похож на предыдущий. Изначально я планировала провести на острове 7 дней, но получилось 10. Так вот сейчас я думаю, что все-таки неделя была бы идеальным сроком. С другой стороны, свой отдых в любом месте ты делаешь сам и если тебе скучно, не комфортно, грустно и печально — вопросы всегда только к самому себе, а не к стране, местным жителям или отдыхающим с тобой людям. По вечерам на Боракае все занимают свои места на пляжах, чтобы насладиться главным развлечением острова — наблюдением за заходящим солнцем. Закат на острове Боракай. И тем не менее. Несмотря на все вышеперечисленное, отдых на Филиппинах мне действительно очень понравился, и если бы мне пришлось прожить жизнь еще раз, я бы без всяких сомнений опять пролетела бы полмира и встретила Новый год на Боракае. Но второй раз возвращаться в одну и ту же страну я принципиально не хочу, и исключение делала только для Таиланда и США. Так вот, добавлять в исключения Филиппины желания не возникло, хотя очень, просто невероятно, много чего в этой стране мы не увидели даже краем глаза. Утро 31 декабря. Новый год на Боракае празднуют с размахом. И просто красивая филиппинская пальма в качестве бонуса) Если все вышеперечисленное вас не смущает и вы готовы к любым неожиданностям — обязательно посетите Филиппины и составьте свое собственное мнение об этой стране. Купить билеты и подобрать отель на Филиппинах вы можете с помощью форм ниже. Отели на Филиппинах. Авиабилеты на Филиппины. Привет, очень интересная статья, особенно в контексте наших размышлений о следующей зимовке — мечтаем куда-то опять надолго поехать, и тоже не хотим повторяться. Перелопатили много информации, и пока еще не сделали окончательный выбор. Но хотелось бы написать, почему мы на данный момент решили отбросить Филиппины, которые изначально были чуть ли не на первом месте «маст си» страной для нас (из-за пляжей и прекрасного цвета моря, которое мы обожаем). Так вот причины, по которым мы тоже пока отложили Филиппины в качестве плана Б или даже плана В: — хочется жить на красивых островах, чтобы поменьше было туристов там, но в таких местах не факт что будет хороший интернет, и даже скорее наоборот. А нам для работы он необходим. — действительно неудобный перелет (мы нашли вариант Киев — Дубаи на лоукосте, потом Дубаи — Манила на себупасифик, но это очень длинный лоукост-перелето, и из другого аэропорта… выходит довольно экономно, но очень уж долго, и главное что потом нужно еще по самой стране далеко добираться, а в Маниле вообще небезопасно по слухам… не самый приятный город. — консул Филиппин в Киеве работает вообще странно очень. На вопросы не отвечают по почте, надо звонить, но даже когда звонишь каждый раз разное отвечают, например по поводу того нужно ли личное присутствие или могу я подать документы за свою жену. Или мы можем по почте брату в Киев прислать доки и он может за нас подать. Это важно, но отвечают каждый раз разное, и на форуме АВД тоже пишут что то прокатывает, то нет. Ну и там другие вопросы тоже так же решаются… Какая-то безалаберность. — относительная дороговизна процедуры продления визы для украинцев (там 3 и 4 месяц обходятся 400 долларов на двоих, вообще анриал какой-то))) — опять же возможные катаклизмы немного пугают — периодически слышу про них именно в этой стране, хотя специально не ищу инфу — это нехороший знак. — ну и то что ты добавила про цветущую воду, это конечно тоже печалит( В итоге, выходит что классная и очень красивая страна, но у нее не самые удобные визовые условия (по крайней мере для нашей страны, да и не только для нашей, как оказалось), безалаберные сотрудники консульства в нашей стране, плюс очень далеко и дорого лететь — хочется если уже тратиться так быть уверенным, что все будет идеально… Но видимо это про другую страну. :) В общем, ищем эту самую страну и собираем денежку))) Спасибо за красочные фото и интересную инфу! Надо же как у вас с визами сложно, плюс ко всему прочему. Россиянам хотя бы этот вопрос решать не надо — для нас страна безвизовая. А безалаберность по-моему у филиппинцев в крови. По-моим наблюдениям и исходя из того, что я слышала, у них очень своеобразное отношение к ответственности и обязательствам. Про катаклизмы — это действительно для них норма жизни. Когда мы собирались, я если честно об этом много не знала, а сейчас после жуткого перелета, я бы 10 раз подумала ехать туда или нет. Хотя долгожители относятся к этим превратностям погоды философски и всяческие ураганы их не пугают совершенно. По поводу отдаленных островов, это тоже проблема. Ладно, ты до них с горем пополам доберешься, но на то они и отдаленные, что цивилизации там практически никакой. Я могу так недельку другую пожить, но не дольше. И Интернет мне тоже нужен для работы, кстати. Это уже если рассматривать для жизни. А какие-нибудь страны Латинской Америки рассматриваете? Мы вот думаем, что пока от Азии устали и нужно другие стороны света рассматривать. Мы рассматриваем все страны ЛА на данный момент, хотя больше всего склоняемся к одной стране, но мы пока договорились об этом не говорить, пока нет ясности. :) Тоже решили, что на 90% не поедем в Азию в этом году, а если и поедем, то наверное обратно в Таиланд. Пока лучших вариантов для себя не придумали. Я тебе написал в личку))) Понимаю вас, я тоже не люблю заранее раскрывать свои планы) Буду с нетерпением ждать, когда у вас что-то определится. Из азиатских стран я бы еще рассматривала Вьетнам и Индонезию, но серьезно пока на эту тему не задумывались. Возможно, получится съездить в Европу, а может и вообще никуда пока. Но это и здорово, когда все не распланировано на много лет вперед и может спонтанно измениться) Отвечу в личку) Все очень верно описали. Минусов у страны достаточно, чтобы отбить желание туда ехать на пару недель, когда есть комфортный Тай или Бали. Сама только сегодня вернулась на Негрос, офигевшая от перемещений по Филиппинам. Из-за очередного тропического урагана сначала отменили паром с о. Камигин до о. Бохол и сказали, что есть единственный вариант сделать крюк на Минданао, и оттуда уже 10 часов плыть до Бохола. Потом-таки нашли смельчаков, которые на маленьких рыбацких лодках на 4 чел согласились отвезти нас за большие деньги. После этого перехода по морю уже мы сами почувствовали себя смельчаками, это был жуткий опыт: 3,5 часа под палящим солнцем, промокшие до нитки, замерзшие от ветра, с залитыми соленой водой глазами от постоянных брызг, мы добрались до Бохола. И на следующий день тот же ураганчик помешал переходу с Бохола до Негроса, когда мы уже увидели огни Думагете, зеленея от качки с пластиковым пакетом в руках «на всякий случай», как командир судна объявил о своем решении возвращаться обратно на Бохол. Хорошо, что у нас не горели обратные дорогие билеты, а вот у многих попутчиков сложилась катастрофическая ситуация. В целом Филиппины прекрасны, но нужно быть готовым к разным испытаниях, островное государство может приподнести немало сюрпризов. P.S. И все-таки Боракай — это не Филиппины, это остров со своей уникальной курортной атмосферой, но…Филиппины другие) Спасибо за комментарий. Приятно слышать от бывалых, что мои выводы в целом правильные)) Я в шоке от вашего перемещения. Наверное, как-то так много веков назад и выглядели путешествия, а мы же теперь привыкли, что все ладно и гладко) Но я, конечно, сейчас понимаю, что на Филиппинах возможно все, что угодно, и это нужно учитывать при планировании отдыха. Нам этой зимой еще повезло, могли действительно возникнуть проблемы на обратной дороге и тогда вообще непонятно, как бы мы выбрались из этой гостеприимной страны) Про Боракай понимаю. Мы специально выбрали на НГ именно самый шумный курортный остров, потому что пока к тихому и семейному празднику тяги нет. Но какое-то впечатление о стране все-таки удалось составить, хотя по большей части во время перемещений туда и обратно, чем во время самого 10-дневного отдыха. Надо же, очень жаль, что у Вас так все получилось, а мои друзья уже несколько лет живут в Себу, и им очень нравится. Мы были в раздумьях где провести следующую зиму. После Вашего рассказа, Филиппины, конечно, отметаем. Теперь будем выбирать между Таем и Бали. Я бы не сказала, что у нас плохо получилось. В целом мы оч круто отдохнули, и я рада, что мы съездили на Филиппины. Просто второй раз в ближайшее время я бы не вернулась (в отличие от Тая, где была уже 3 раза). Ну и конечно, нужно учитывать, что все это очень субъективно, да и Боракай это вообще отдельное государство) В Индонезию я бы тоже съездила с удовольствием, а Тай — это вообще любовь, так что оба варианта хорошие. Напишите потом, куда решите. А нам Филиппины в плане отдыха очень понравились. Не знаю, наверно для зимовки они не подойдут, а вот поездить по стране 3-4 недели в самый раз. Но мы не были на Борокае. Мне очень понравился остров Малапаскуа (дня на 3-4, накупаться в море, насладиться тишиной), ну и конечно же Эль Нидо и Карон. В эти места я обязательно вернусь:) Мне тоже очень понравилось, если честно я не припомню страну, где бы мне вообще не понравилось, и я бы ни за что ее не посоветовала. Просто по перечисленным выше причинам я бы пока второй раз на Филиппины не поехала. Хотя мне очень интересно побывать в менее туристических местах. В тот же Эль Нидо очень хотелось съездить, но дорога туда очень уж утомительная. В Эль Нидо можно попасть двумя или сейчас даже тремя способами (появились маленькие самолетики). На прямом маленьком самолете (очень дорого! вроде 400-500 долларов на человека туда-назад), на автобусе-маршрутке из ПП (так ехали мы, очень сильно меня укачало, думала не доеду), и через Корон: прилетаете в Корон (несколько дешевых рейсов в день из Манилы), отдыхаете там, а потом на катере 4 часа и вы в Эль Нидо (во время нашего пребывания как раз начал курсировать этот быстроходный катер и мы на нем добирались Эль Нидо — Карон) А мы когда собирались, были только два первых варианта (или может последний я просто упустила из виду). Самолет за 500 долларов, конечно, мы бы не потянули, а на маршрутке оочень долго. Сейчас бы рассмотрела последний вариант, уж очень хорошие отзывы об Эль Нидо. Обсуждали, кстати, на днях Филиппины с друзьями. Они более категоричны и ни за что не хотят туда больше ехать. Для них 10 дней на Боракае был перебор с релаксом. Скучно, говорят) А мне кажется, иногда можно и так отдохнуть. В полном спокойствии. Привет) Скорее эта статья не про Филиппины вцелом, а именно про Боракай )) На Фили вобще не скучно- прключения, походы, много вулканов, джунглей, рек (даже подземных), и много другое. Взять тот же туристический Эль Нидо, подземные реку и пещеру) На Фили более 7000 островов, их изучать и изучать еще) А Боракай да, просто красивый пляж, множество людей и больше ничего) Конечно, вы правы, ведь нигде, кроме Боракая, мы не были. Но сложности передвижения и превратности погоды относятся ко всей стране в целом, что и сдерживает желание изучать ее дальше. Прочитала статью и все комментарии к ней. Филиппины полюбили с первой поездки. Отдыхали на Себу и Негросе. Первый раз были в мае. Теперь стараемся ездить под Новый год. Сказать что красота это ничего не сказать. Просто не возможно передать словами вид на море, белоснежные или чёрные пляжи, закат солнца, когда волна бьется в скалу, на которой стоит бунгало, пестрящее разноцветье рыбок как в аквариуме (только можно потрогать руками) и огромных черепах. А завтракая или обедая в местных кафешках в прилив наблюдать как охотится крупная рыбка на более мелкую или увидеть какую-нибудь ящерицу. По вечерам тоже были на прогулке. Видя что гуляем, выдали фонарик и охранник сидит пока не вернёмся. И не в счёт если дождь (он ведь тёплый). Конечно попадали и в плохую погоду с задержками рейсов, но после горячего моря и прохлады в бассейне, тишины и отношения филиппинцев все забывается. Очень здорово, что в вашем путешествии обошлось без негативных моментов, о которых я писала. Вообще мне кажется, нужно просто понимать, какие они могут быть, но настраиваться на хорошее и отдых будет отличным. Страна действительно очень красивая, и там стоит побывать. Ехать ли второй раз? вот тут у каждого свое ощущение складывается. Я пока не готова. Опишите подробно чем был такой ужасный перелет, приложите фото и видео свидетельства. мы там за сердце хватались, не за фотоаппараты)