Навстречу шторму: Руководство по выживанию во время урагана
«Навстречу шторму»: Руководство по выживанию во время урагана. Жанр мокьюментари (псевдодокументальный) за последние годы отметился почти во всех возможных симбиозах, но особенно паразитируя на ужастиках. «Навстречу шторму» выделяется на фоне собратьев тем, что в открытую хитрит и при каждом удобном случае переключается на классическую съёмку. Тут это даже скорее художественный приём для операторских трюков — в нужные моменты, вы чётко все увидите и вас не укачает от трясущийся камеры. Сюжет фокусируется на провинциальном городке Сильверстон, на который надвигается сильнейших торнадо. Тут пересекутся судьбы отца-одиночки Гэри (Ричард Армитедж), его детей — подростков и команды охотников за торнадо (Мэтт Уолш и Сара Уэйн Кэллис) Никаких больших осечек в поведении главных героев вы не найдёте — всё строго по книжке ОБЖ. Центральные персонажи — не герои, пытающийся спасти город или остановить ураган. Они полагаются на свои знания, будь то завуч школы Гэри или метеоролог Элисон. Даже в самых критических ситуациях они держат себя в руках и не впадают в панику, пытаясь выжить в чудовищных ситуациях и спасти близких… или, как ушлый начальник команды «Охотников, заснять природное шоу, чтобы войти в историю и заработать денег. Подкупает, что это люди с реалистичными поступками, да, пусть сами образы шаблонны, зато поступают они по логике и без лишнего героизма. Часто ведь как бывает: смотришь и хочется кричать от тупости персонажей, а тут в этом смысле все намного лучше. Нет, глупости и ошибки проскальзывают, но совершают их только подростки (им ещё простительно) и парочка местных дурачков-алкоголиков, которые заигрались в «Чудаков». Кстати, весь немногочисленный юмор в ленте завязан на них. С другой стороны, над сценарием стоило более кропотливо поработать, отсутствие антагонистов и явных конфликтных ситуаций сводит всю драматургию к нулю. Главный десерт любого фильма-катастрофы — это сцены разрушения, и они не разочаровали. Режиссёр Стивен Куэйл, работал много лет с Джеймсом Кэмероном, а также снял «Пункт назначения 5», то есть человек весьма подкованный в визуальных эффектах. Он такие кульбиты с торнадо вытворяет, что изумлённо охаешь. Снято со вкусом и убойным драйвом, словно виртуозная симфония с пылающими вихрями и титанической мощью силы природы. Ближе финалу, когда масштаб будет уже на самом пике, по спине проходит холодок и дрожь от происходящего на экране. Нас редко балуют фильмами, где Смерч главный герой, так что не пропустите! Текст: Вадим Бобрицкий.