LJ Magazine
Спасение планеты. Тритоны, ящерицы, улитки, ёжики, лягушки и даже… малолетние плохолетающие вороны! Всего этого добра у нас в Кратово оказалось с таким избытком, что жизнь ребенка напоминает Даррелловские хроники «Моя семья и другие животные». Нет, не подумайте, что мы устроили зоопарк-террариум! Вся живность на вольном выпасе, просто мы их регулярно наблюдаем и спасаем. В апреле спасали лягушек и жаб, которые после зимы весьма небыстро передвигались и прохладными вечерами замирали как хаттифнаты прямо посередине дороги нашего поселка. Помню, неприятно удивлена была, когда мы тут поселились.
Есть такие соседи, что совершенно спокойно, с гордым взглядом сквозь лобовое стекло своей крутой тачки, давят лягушек, которым не посчастливилось оказаться на пути звезды. В мае пришла пора огромных улиток. По пути в школу каждое утро мы с Лизой открывали счет спасенным, то есть, убранным с дороги на ту обочину, куда рожки были нацелены. От восьми до двадцати! А однажды мне показалось, что я спасала одну и ту же улитку раз десять в течении дня. В одном и том же месте. Чего она шарахалась через дорогу, только улиточному мозгу (вернее, скоплению нервных клеток) известно. Не исключаю, что ее тоже удивляло мое стойкое желание убрать ее с дороги.
Тритоны и ящерки чуть живее лягушек, но и их надо было убирать с асфальта. Каждый вечер на прогулке с собакой мы это делали. Собака недоумевала, но терпеливо ждала, пока очередное пресмыкающееся или земноводное участливо и мягко подпинывается к травке на обочине. Самое несуразное спасение – это ёж. Ситуация строго из мира людей по сценарию «благими намерениями дорога в ад вымощена». Бурная ночь с ужасными ливнями, почти вселенский потоп, даже спалось плохо. Утро чудесное, ясное и свежее. Иду заводить машину и вижу на пути ведро, которое тут не стояло.
Заглядываю. А там… ёжик! По самое пузо в воде! Оцепеневший, мокрый и совсем не похожий на довольное жизнью животное. Быстро зову Лизу, мы аккуратно выпускаем ежа в густую траву, извиняемся и делаем фото. Ёж внимательно смотрит перед собой и топает. Сначала медленно, потом все быстрее, и вот его уже и не видно в огромной, заросшей травой, куче стройматериалов. Отвожу Лизу в школу и начинаю расследование.
Кто покусился на ежиную свободу и право на сухую ночь?! Оказалось, это Лизин дядя. Приехал поздно ночью, увидел ежа и решил «задержать» до утра, чтобы племяннице показать! «Сорри, про дождь не подумал!» - сказал Лизин дядя. «Ноги моей больше не будет на участке номер тридцать один!» - сказал ёж. . А через несколько дней после этого ежиного ультиматума у нас появился новый гость. Контуженный слёток, воронёнок Гриша. А еще через неделю к нему присоединился его братец (или сестрица, кто разберет!), которого назвали Гоша. Гриша с Гошей бродят по всему участку, ночуют в переноске для собак (чтоб коты не разодрали), а все соседские дети отчаянно завидуют Лизе, у которой целых две(. ) домашние вороны. Но это другая, долгая и забавная история. Заходите на днях, расскажу и покажу!