» » Психологический центр Лилии Захарияш «Мастерство жизни»

Психологический центр Лилии Захарияш «Мастерство жизни»

Психологический центр Лилии Захарияш «Мастерство жизни»

Психологический центр Лилии Захарияш «Мастерство жизни»Психологический центр Лилии Захарияш «Мастерство жизни» Есть вопросы? Звоните. +38 (067) 738-19-44 +38 (063) 418-40-69. Расписание. Библиотека. Рекомендации/техники. Как работать с четырьмя природными стихиями. Еще одним центральным понятием во многих шаманских традициях, особенно на Западе и среди североамериканских индейцев, является понятие четырех природных стихий — земли, воздуха, огня и воды. Часто они ассоциируются с четырьмя сторонами света (или с четырьмя ветрами в некоторых традициях, как, например, в Перу) или с четырьмя временами года. Общепринятые на Западе и среди североамериканских индейцев ассоциации с этими четырьмя стихиями стали также частью повседневной культуры. Так, о практичном человеке говорят, что он твердо стоит на земле, а о легкомысленном вертопрахе — что он витает в облаках. Давайте рассмотрим еще два противоположных типа людей. Об агрессивном, легко выходящем из себя человеке говорят, что он вспыхивает; а спокойный, уравновешенный, сдержанный, нешумный человек вызывает ассоциации с водой — тихие воды глубоки. В шаманизме ассоциации со стихиями природы еще сильнее.

Основные ассоциации с природными стихиями: земля ассоциируется с почвой, геологическими формациями, камнями, а также растительностью, включая траву, кусты, деревья (поэтому некоторые американские индейцы, например лакота, называют эту стихию зеленой); воздух ассоциируется с ветром, от легкого бриза до смерчей, ураганов и циклонов; с облаками, птицами и с полетами вообще; огонь ассоциируется с пламенем, дымом, жаром, молнией и вообще с понятием энергии; вода ассоциируется с водоемами (озерами, ручьями, прудами, реками, океанами и водопадами) и атмосферными осадками — дождем, снегом и градом. Четыре стороны света. Шаманы часто связывают четыре стихии природы с четырьмя основными направлениями и временами года. В разных местах эти связи видят неодинаково. По Тому Коуэну, в течение нескольких лет практиковавшему шаманизм, в Северном полушарии преобладают следующие ассоциации: земля ассоциируется с севером и зимой, поскольку они темные, плотные и в определенном смысле непроницаемые; воздух ассоциируется с востоком и весной, поскольку рассвет приходит с востока; огонь ассоциируется с югом и летом, так как они связаны с теплом; вода ассоциируется с западом и осенью, так как вода просачивается в землю подобно погружающемуся в нее заходящему солнцу. Кроме того, различные цвета в разных традициях ассоциируются с природными стихиями, направлениями и временами года. Чаще всего черный, коричневый и зеленый — это цвета земли; белый и желтый — цвета воздуха; красный и оранжевый — цвета огня; голубой — цвет воды. Нередко со стихиями, направлениями и временами года связаны определенные животные. Например, в Северной Америке крупные животные, такие как медведь, связаны с землей и севером; птицы — с воздухом и востоком; агрессивные хитрые животные, например койот, — с огнем и югом; а обитающие в воде, например рыба, — с водой и западом. В разных культурах природные стихии связывают с различными личностями и духами. Землю обычно называют Матерью, Великой Матерью или Праматерью, так как земля кормит, она плодородна, дает жизнь — именно оттуда выходят многие организмы. Небо, наоборот, традиционно считается Отцом, Великим Отцом или Праотцом, поскольку движение по небосклону воспринимается как результат действия мощных сил, устанавливающих законы. Из-за своей разрушительной силы и тепла огонь часто ассоциируется со злом и гневом; а вода благодаря своей спокойной природе связана с теми, кто успокаивает и лечит. Как работать с четырьмя природными стихиями. Работать с четырьмя стихиями можно по-разному. Один из способов сделать природные стихии частью собственной жизни — это собрать предметы, которые лично для вас связаны с отдельными природными стихиями, и пользоваться ими как магическими объектами. Очевидно, легче всего добыть предметы, ассоциируемые с землей, так как нетрудно найти камни, почву, кости животных, сухие листья, минералы. Воздух могут олицетворять перья, ладан или травы, так как их запах разносится воздухом. Огонь могут олицетворять предметы, связанные с духом огня, например кристалл, фокусирующий солнечные лучи, деревянные предметы, хорошо горящие в огне, или свечной воск. Вы можете также зажечь свечу, камин или горелку. Предметы, олицетворяющие воду, легко найти на пляже или на дне ручья или реки — это ракушки или галька. Можно наполнить водой маленький пузырек или другой сосуд; лучше взять воду из природного источника. Вряд ли для этой цели подойдет водопроводная вода. Плодотворное использование этих элементов природных стихий предполагает глубокие размышления о них, в частности о том, как вычленить ассоциируемые с ними свойства. Также имеет смысл подумать, каким образом применять их в повседневной практике. В западной традиции понимание природных стихий уходит корнями вглубь истории, древним грекам. Эмпедокл, греческий философ, ученый и целитель, живший в V веке до н. э., утверждал, что вещество состоит из четырех элементов. Размышление о природных стихиях. Возможно, потребуется некоторое время, прежде чем вы научитесь размышлять о природных стихиях и олицетворяющих их предметах. Прежде всего выберите природную стихию, о которой вы будете размышлять в первую очередь. Если у вас есть предмет, олицетворяющий ее, поставьте его перед собой и сосредоточьте на нем внимание. Думая о природной стихии или олицетворяющем ее предмете, вспомните свойства данной стихии. Прислушайтесь к себе и почувствуйте эти свойства в себе. Закройте глаза и представьте, что вы превратились в саму стихию; вообразите, как вы при этом выглядите и двигаетесь. После такого упражнения с одной стихией отпустите ее духовную сущность на волю. Затем повторите упражнение с другой стихией, потом с третьей и четвертой. После этого сравните свои ощущения при воплощении в каждую из этих стихий. В чем было различие? С какой из них вам было легче слиться? С какой — труднее всего? Подмеченные различия покажут основные и наиболее сильные черты вашей личности, а также слабые места. Позже вы сможете поработать с природными стихиями, чтобы избавиться от своих слабостей или смягчить те черты, которые, по вашему мнению, неоправданно сильны в вас. Свои ассоциации с природными стихиями можно использовать, чтобы сконцентрировать волю на тех чертах характера, которые требуют дальнейшего развития. Например: чтобы проявить настойчивость и получить повышение по службе, можно сосредоточиться и попробовать почувствовать, как вас пронизывает энергия огня, а затем на работе вызвать этот образ; чтобы расслабиться и успокоиться, сосредоточьтесь на течении воды; ощутите, как она пронизывает, охлаждает и успокаивает вас; чтобы почувствовать себя спокойнее, солиднее, вызовите в воображении образ земли, попытайтесь стать ближе к ней; и, наконец, чтобы избавиться от излишней серьезности, стать более лег­ким на подъем и получить удовлетворение от жизни, представьте себе воздух — как вы поднимаетесь в его восходящих потоках — и почувствуете себя легче и свободнее. Создав в своем воображении эти образы и возвращаясь к ним в повседневной жизни, вы будете постепенно приобретать те качества, на которых концентрируете свое внимание. Обряд - это любая последовательность действий, осуществляемых неоднократно с определенной целью. Даже если вы регулярно ставите будильник на одно и то же время, прежде чем лечь спать, - это своего рода обряд. Однако в данном случае шаманский обряд понимается как более или менее сложная последовательность действий, направленных на исцеление или оказание помощи. Церемония - это обычно более сложный или длительный обряд, в котором участвует несколько человек. Ко времени Аристотеля, жившего в IV веке до н. э., эти идеи получили широкое распространение и даже применялись на практике лекарями, считавшими различные нарушения баланса между этими элементами причиной болезней. Как заставить природные стихии работать на вас. Когда автор работала с шаманской группой «Орден божественного огня», ее участники проделывали ряд упражнений, чтобы почувствовать связь с природными стихиями и попытаться управлять ими. Сначала учились пользоваться магическим предметом — это был длинный посох, — пытаясь сосредотачивать на нем свою энергию и желание. Потом поставили себе цель как-то повлиять на энергию четырех природных стихий. Много раз по ночам ходили на прогулки по окрестным лесам, горам или к берегу моря. Когда речь шла о силе земли, задачей упражнений было увидеть, как эта энергия материализуется — например, в виде фигуры, похожей на человеческую, или вспышек света. Затем нужно было направить движение этой силы так, чтобы другие члены группы тоже увидели его. Когда речь шла о воздухе, задача состояла в том, чтобы изменить направление ветра, заставив его дуть или успокоиться по команде. Когда делали упражнения с водой, то шли к океану и заставляли силу воды подняться и принять форму так, чтобы она была видна на горизонте другим членам группы. И, наконец, упражнения с огнем состояли в том, чтобы заставить языки пламени в костре, в яме для барбекю или на свече делаться выше или ниже, отклоняться влево или вправо по команде. По прошествии времени автор уже не способен точно определить, что действительно происходило, а что оказалось плодом воображения членов группы. Но все испытывали чувство силы и единения со стихиями, и это придавало энергии, уверенности в себе, усиливало контроль над собой и своими действиями. Для вас так же важна абсолютная уверенность в способности работать со стихиями природы, видеть их и использовать в собственных целях. Чем бы вы ни занимались , шаманизмом или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни в голове , т.е. психике . Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. А эта техника называется психотерапия (работа с компетентным психологом).