Фильмы про катастрофы на море

Фильмы про катастрофы на море

Фильмы про катастрофы на мореФильмы про катастрофы на море. Борьба человека с безудержной стихией всегда поражает воображение. Фильмы про глобальные катастрофы, в которых люди вынуждены выживать, сражаясь с заведомо более сильным и совершенно беспощадным противником-природой привлекают прежде всего масштабными эпическими сценами, стойкостью персонажей и великолепными спецэффектами. Фильмы-катастрофы про торнадо, цунами, извержения вулканов щекочут нервы и заставляют размышлять: а как бы я сам повел себя в подобной ситуации? Time Out собрал список фильмов, где герои стараются выжить под ударом силы воды. И грянул шторм (реж. Крэйг Гиллеспи, 2016 г.) Добротна я драма в жанре фильм-катастрофа, вышедшая в 2016 году снята по реальным событиям — кораблекрушении у мыса Кейп Код в 1952 году. «И грянул шторм» полон достоверных деталей и героизма. Среди актерских работ выделяются Крис Пайн из «Стар Трека» и как всегда прекрасный Кейси Аффлек. Пайн играет Берни, новенького моряка береговой охраны, который принимает сигнал SOS и направляет крошечный катер в сердце шторма на спасение людей с перевернувшегося нефтяного танкера. В это время молчаливый моторист (Аффлек) спасает команду обреченного судна. Не угаснет надежда (реж. Джей Си Чендор, 2013 г.) На киноэкранах сейчас хватает брутальных сверхлюдей из стали и железа, но поверьте, вы еще не скоро увидите образ столь же простой, жесткий и, да, мужественный, как крупный план Роберта Редфорда, невозмутимо сбривающего щетину, пока шторм практически разносит его лодку в щепки. «Не угаснет надежда» — фильм о выживании одного упертого мужчины, и борьба за жизнь предстает здесь чистым, лишенным примесей процессом: достаточно сказать, что кроме одного яростного ругательства здесь не звучит ни слова. Чем хуже при этом положение безымянного героя, аккуратную яхту которого пробивает забытый каким-то танкером прямо посреди моря грузовой контейнер, тем эффектнее игра Редфорда. Эпизоды его деловитых попыток сначала починить яхту, затем — не сгинуть в спасательной шлюпке завораживают сами по себе. Но тонкими, почти незаметными намеками Редфорд и его режиссер Джей Си Чэндор делают загадку этого тертого морского волка еще более глубокой и интригующей. Что этот пожилой уже мужчина делает в одиночестве у берегов Африки? Почему его глаза так печальны, когда он натыкается на старую открытку с поздравлениями? Ответа не последует, но он и не нужен — какими бы ни были грехи героя, Редфорд с Чэндором доводят кару за них до почти религиозного размаха. Тем эффектнее, выстраданнее получается искупление. Черное море (реж. Кевин Макдональд, 2014 г.) Снять скучное кино на подлодке почти невозможно – настолько это киногеничное, пугающее по своей природе место действия. Куда сложнее сообщить в этом (несчастном) поджанре что-то новое, обойдясь без знакомых до боли перипетий Второй мировой или Холодной войн. Что ж, тогда сценарист «Черного моря» Деннис Келли (написавший, к слову, выдающийся сериал «Утопия») заслуживает отдельной благодарности – ему удалось сочинить бодрую подводную басню на современном материале. В ней группа обиженных начальством бывших сотрудников судоходной компании нанимает захудалую советскую субмарину в надежде вытащить с черноморского дна потопленный в 1940-е золотой запас нацистской Германии. Опытная англо-русская команда рассчитывает на равную долю добычи для каждого – пока в коллективном сознании не оформится идея, что гибель каждого нового члена состава лодки для остальных означает лишь большую прибыль. Тут «Черное море» окончательно переходит в режим подводных «Сокровищ Сьерра-Мадре», в котором само пребывание в ржавой жестяной банке на глубине 350 метров оказывается наименьшей из неприятностей. Ярче всего в «Черном море» играет сам сюжет. Но не ним единым – Джуд Лоу неожиданно привносит мужиковатость и почти звериный рык в роль стоического капитана-шотландца, несколько помраченного рассудком из-за желания отомстить своим бывшим боссам. Многочисленные конфликты между моряками оживают же благодаря блестящему актерскому составу на втором плане: ныряльщик-истерик Бен Мендельсон делает правдоподобным традиционного психопата на борту, соглядатай оплатившего всю затею финансиста Скут Макнэйри в должной степени скользок, а как всегда прекрасный Майкл Смайли служит источником бесперебойного висельнического юмора с ольстерским акцентом. На общий настрой нарастающей клаустрофобии работают детализованные, грамотные декорации. Учитывая, что лодка здесь следует по маршруту «конфликт-кризис-новые неприятности», «Черное море» эффективно держит внимание, хотя режиссер Кевин Макдональд и склонен несколько ослаблять хватку, когда сюжет накаляется до предела. Более того, он даже находит способ привести судно к удовлетворительному финалу, в котором бытовая жадность простых моряков уступает борьбе с подлинным, куда более опрятным и вежливым злом. Конечно, до статуса современной классики «Черное море» пару пролетов перископа все-таки недотягивает. Но сочетание старомодных драматургических ценностей и злободневного подтекста делает этот фильм более чем достойным пополнением в коллекцию старых добрых подводных кинонервотрепок. Наводнение (реж. Тони Митчелл, 2007) Шторм, бушующий у берегов Великобритании, вызывает цунами такой силы, что оно маршем проходится по Темзе и с головой накрывает пол-Лондона. Лишь метеоролог Моррисон (Том Кортиней) может остановить стихию и спасти не только столицу, но и своего сына (Роберт Карлайл). Метро (реж. Антон Мегердичев, 2012) Природный катаклизм, который показан в следующем фильме — это не совсем катастрофа на море, но мы решили включить этот фильм в нашу подборку. Все потому, что хорошие российские триллеры и фильмы-катастрофы — довольно редкий зверь на нашем экране. Жизнь простого хирурга Гарина (Сергей Пускепалис) идет под откос: жена (Светлана Ходченкова) уже почти не скрывает измен — причем крутит адюльтер не с кем-нибудь, а с его разбогатевшим сокурсником (Анатолий Белый), дочка-школьница, мягко говоря, не слушается. Вернувшись домой с очередной смены — и вновь не застав дома супруги, — Гарин чертыхнется и сам повезет ребенка в школу. Из-за пробок ехать придется на метро — где именно в этот час случится прорыв тоннеля водами Москвы-реки. В довершение всех бед любовник жены обнаружится в том же вагоне — и захочет поговорить. «Метро», редкий пример российского фильма-катастрофы, хорош во всем — кроме как раз мелодраматики сложного любовного треугольника. А вот клаустрофобный ужас аварии и саспенс попыток спасения из подземного ада показан отлично. Невозможное (реж. Хуан Антонио Байона , 2012) Хотя приезжие составили меньше четырех процентов от 280 тысяч жертв цунами, обрушившегося в 2004-м на Юго-Восточную Азию, «Невозможное» берется живописать последовавшие разрушения и несчастья именно посредством реальной истории семьи европейских туристов (испанских — в жизни, английских — в кино). Когда апокалиптическая волна раскидает эту ячейку общества по побережью тайского курорта, матери (Наоми Уоттс) удастся сберечь старшего сына и пересидеть худшее на ветвях дерева. Тем временем отец (Юэн Макгрегор) будет искать их по больницам и моргам, попутно теряя из виду пару младших детишек. Хуан Антонио Байона прославился фильмом ужасов «Приют» — здесь он уже применяет правила хоррора к природному бедствию: гигантская морская волна обрушивается на героев лишенным представлений о жалости и морали монстром. Цунами 3D (реж. Кимбл Рендалл, 2012) Джош и Тина раньше были любовниками, но не виделись после того, как ее брата съела акула. И вот случай сводит их в прибрежном супермаркете, где Джош трудится разнорабочим, — спустя ровно год после расставания. Вскоре происходит вооруженный налет, но серьезные проблемы начинаются, когда цунами заливает магазин и запирает всех присутствующих в одном помещении с несколькими акулами. Первопроходец (реж. Эрик Шёлдбьерг, 2013) Экзистенциальный ретротриллер Эрика Шёлдбьерга о норвежских подводниках. На реальном историческом материале — хронике первых дней добычи норвежцами нефти со дна Северного моря — режиссер Эрик Шёлдбьерг выстраивает лихорадочного ритма экзистенциальный триллер, в котором помешательство неотличимо от геройства, а реальность — от теорий заговора. Капитан Филлипс (реж. Пол Гринграсс, 2013) На американский грузовой корабль, идущий вдоль Африканского Рога, нападает группа сомалийских пиратов — довольно наивных, но ужасно целеустремленных ребят. Управиться с командой американских граждан, в целом превосходящих сомалийцев мышечной массой и коварством, пиратам не удается. Поэтому они берут в заложники капитана (Том Хэнкс) и, сев на спасательную шлюпку, устремляются к берегу требовать выкуп. Но что могут четыре тощих негра против американского линкора, авианосца и бригады морских котиков? В основе «Капитана Филлипса» — реальные события, произошедшие в 2009 году и запечатленные не только в сводках новостей, но и в бестселлере-биографии, написанной заглавным героем. Но, как и всякий голливудский фильм о приключениях хороших американцев, сухим изложением фактов он не ограничивается. Режиссер хочет большего — драматической истории о человеке. И у него для этого есть все правильные актеры, прежде всего — Хэнкс. В начале фильма тот играет с обманчивой простотой: сухо обсуждает с женой семейные неурядицы, с невозмутимым лицом выполняет рутинные капитанские обязанности. Вторжение пиратов заставляет его начать более драматично поджимать губы, а к финалу Филлипс зайдется в таких мощных рыданиях соло (крупным, во весь трехэтажный экран IMAX планом!), что они вряд ли смогут оставить равнодушной американскую Киноакадемию. Органичную пару Хэнксу составляет сомалиец Баркхад Абди, в кино вообще-то дебютант. Его герой — капитан пиратов, тощий, нелепый, обкуренный, выглядит как оживший плакат «Накормите народ Сомали!». Сталкивая этих двоих героев, Гринграсс ненавязчиво проводит вторую сюжетную линию — об ужасах глобального капитализма. «Корабль везет продукты голодным африканским детям», — гордо заявляет Филлипс пиратам, бывшим рыбакам, которых лишили работы транснациональные корпорации. О том, что будет с теми, кто попросит добавки, доходчиво рассказывает вторая часть фильма — та, где снайперы, вертолеты и авианосец. Чудовища Берингова моря (реж. Дон Э. ФонтЛеРой, 2013) Для разнообразия в финале нашего ТОП-фильмов карастроф мы представляем фантастику. На судно «Черная гряда» прибывает новый член экипажа — матрос по имени Оуэн Пауэрс. Здесь его без особого энтузиазма встречает Донна, дочь сурового морского волка. Ее отец Гленн Хантер не объясняет, почему решил устроить этого парня на работу, но ходят шуточные слухи, что тот — его внебрачный сын. Ближе к полуночи команда «Черной гряды» отправляется исследовать участок, который, по их мнению, богат золотом. Брат донны Джо и боцман Джонас совершают погружение, и тут появляются они — кровожадные чудища.