Проституция как социальная проблема
Проституция как явление существует, я думаю, с самого появления человека. Всегда найдётся сильный, а с ним и слабый. Обделённый жизнью всегда захочет иметь то, чего у него нет, но есть у другого, более успешного человека. И тут возникает множество вариантов, как заполучить желаемое – убийство, грабёж, собственный труд (по возможности) или… или не надо стараться и трудиться, гнуть спину и зарабатывать мозоли на руках? Не надо идти на преступление, а заработать себе кусок мяса тем, что дала тебе природа?
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовала сама суть проблемы. Сам я считаю проституцию оплотом прошлого, чем-то низким и ненужным в современном обществе. И мне стало интересно – почему же спустя тысячи лет эволюции социума и сознания человечества это явление по-прежнему живёт и даже развивается. Конечно, подобным способом http://exie.ru легче заработать, ведь не надо особо утруждаться, но «падать ниже плинтуса» ради денег?
В своей работе я постараюсь ответить на ряд вопросов. Является ли проституция социальной проблемой? Отрицательная это или нет отрасль заработка? Причины и последствия занятий проституцией. Отношение общественности к этой проблеме.
1. Происхождение проституции
История проституции уходит корнями в глубину веков. Вряд ли историки и сексологи смогут когда-нибудь четко определить момент ее зарождения. Проституция то поднималась до уровня почитаемой профессии, как это было в Японии, то становилась запретной, и подвергалась всяческим преследованиям, вплоть до смертной казни, как это бывало в Европе.
Проституция – древнейшая профессия на Земле. Так говорят и я с этим согласен. Уверен, что троглодиты довольно часто это практиковали. К примеру, когда в общине оставалась овдовевшая женщина в полном расцвете сил, но никому ненужная. Как ей не умереть с голода? Выход прост и очевиден – ложе самого сильного самца. Но об этом можно только догадываться и домысливать.
Переместимся же во времена создания древних цивилизаций, откуда сохранилось множество исторических фактов.
Основоположницей религиозной проституции считается Вавилония.
После объединения царем Нимродом двух халдейских народов и закладки на реке Евфрат города Вавилона образовалась как бы новая нация. Именно в этот период здесь появляется священная проституция, ставшая одной из самых распространенных форм поклонения Милитте, богине природы и плодородия, покровительнице города Вавилона.
По свидетельству Геродота, ни одна вавилонская девушка не имела права располагать своим будущим, не лишившись девственности в храме Милитты, куда стекались иностранцы. Более того, по закону каждая вавилонская женщина должна была хотя бы раз в год появиться в этом храме и отдаться какому-нибудь чужестранцу за деньги.
Только иностранцу позволялось воспользоваться правом свободного совокупления с вавилонскими женщинами, при этом не имело никакого значения, замужем она или непорочная девушка.
Как всё происходило: выбрав женщину, мужчина бросал ей в подол несколько монет и произносил: "Обращаюсь к богине Милитте!". Сколь ни мала была сумма, заплаченная чужестранцем за любовь, женщина не имела права отказываться от денег, поскольку они уже считались священными. Расплатившись, мужчина брал женщину за свисавший конец пояса и увлекал в тень кедра или фисташкового дерева, где они приносили богине свою сексуальную жертву.
Культ Милитты очень быстро распространился по всей Западной Азии. Повсюду возводились храмы Милитты, которой в разных странах давали разные имена - Венера, Афродита, Анаис, Астарта, Урания.
В 594 году до н.э. афинский правитель Солон организовал в Афинах первый государственный публичный дом, в котором работали девушки-рабыни, приобретенные на общественные средства. Хитрый законодатель первым осознал, какие баснословные доходы получают храмы Афродиты от священной проституции, и решил пополнить опустевшую государственную казну таким необычным образом. Налоги, уплачиваемые проститутками, составляли довольно значительную долю доходов Афинского государства.
Так на смену священной проституции пришла другая, законная проституция, которая открыто существовала во всех странах мира на протяжении тысячелетий и существует по сей день.
2. Проституция в современном мире
Само по себе определение понятий проституция и проститутка не вызывает особенных трудностей, слово проститутка, произошедшее от латинских слов prostibulum (проститутка) и prostare (выставляться на продажу) достаточно точно определяет понятие: проститутка – выставляющаяся на продажу. Требуются лишь некоторые уточнения, а именно: проституция суть продажа секса любому желающему, разумеется, платежеспособному. Слово «любому» в данном контексте имеет чрезвычайно важную смысловую нагрузку, ведь именно отсутствие избирательности является сущностным определением данного понятия. Неважно, высокий или низкий, умный или глупый, общительный или косноязычный, красивый или урод – основной критерий один, – платежеспособность. В этом выборе проститутке также не важны и моральные, социальные или этические запреты.
Можно сказать, что именно проститутки уничтожают все возможные сексуальные неравенства и запреты, делая секс не просто общедоступным, а общедоступным без каких-либо ограничений. Все равны перед проституткой. Важны только два параметра: экономический (платежеспособность) и сексуальный (наличие желания). Возможно, что именно в этой общедоступности и равенстве в удовлетворении сексуального желания для всех, без различия возраста, чинов, успехов или способностей заложена та "живучесть" спроса на услуги проституток, которую можно наблюдать на протяжении всей истории человечества.
Проституция полностью легализована в восьми странах Европы (Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария, Греция, Турция, Венгрия и Латвия).
В Швеции, Норвегии и Исландии с точки зрения закона правонарушение совершает клиент, а не проститутка.
В Испании и Чехии власти относятся к проституции терпимо.
Международный опыт показывает, правительства, которые легализуют проституцию как «секс-занятость», будут иметь огромную экономическую долю в секс-индустрии. Постепенно это приведёт к увеличению их зависимости от секс-сектора. Если проститутки будут считаться работниками, сутенеры бизнесменами, а клиенты потребителями секс-услуг, соответственно легализуя проституцию как экономический сектор, тогда правительства могут снять с себя ответственность за предоставление женщинам приличной и подходящей работы. В настоящее время существует ряд действующих мер, позволяющих государствам, защищающих своих граждан предотвратить распространение проституции как социально не допустимого проявления античеловечности в XXI веке наряду с терроризмом, фашизмом, разными видами дискриминации.
В современной России в соответствии со статьей 6.11 КоАП РФ, занятие проституцией влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. КоАП РФ не раскрывает понятия «проституция», однако принятым значением является «предоставление сексуальных услуг за плату».
3. Детская проституция
В большинстве стран законодательство определяет детей как лиц, не достигших совершеннолетия. Однако некоторые определения ограничивают детскую проституцию возрастом пре-пубертата или раннего пубертата и выделяют отдельно подростковую проституцию. Дополнительный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, определяет детскую проституцию как «практику, при которой ребёнок используется в сексуальных целях лицами за вознаграждение или любую другую форму компенсации» (статья 2b). Вознаграждение или компенсация может предназначаться как самому ребёнку, так и третьим лицам.
По определению бывает детская и подростковая проституция, но в таком возрасте подобные градации очень условны и я бы не стал разделять «малолетних» проституток, но сейчас не об этом. Я был шокирован во время исследования вопроса, когда узнал, откуда же берутся эти самые маленькие проститутки! Итак, по порядку.
Большей частью дети-проститутки из семей, где родители алкоголики или наркоманы. Но бывают и из обычных, даже из обеспеченных. Для таких торговля телом - всего лишь способ заработать дополнительные деньги на карманные расходы. Традиционно считается, что несовершеннолетних вовлекают в проституцию насильно. Это не так. Самое удивительное и, наверное, самое страшное, что дети в основном занимаются проституцией совершенно добровольно! Все эти дети – с искалеченной психикой, со смещенными нравственными установками. Подростки не только не понимают, что их занятие аморально – они в силу своего возраста вообще не понимают, чем они занимаются. А начинается все примерно так: девочке родители не смогли купить что-нибудь, она приходит к подружке, а та ей говорит: давай, я тебя отведу куда надо, и у тебя будут деньги. Девочка соглашается.
Бывает, что родители-алкоголики продают своего ребенка за бутылку. Но все-таки это редкость. Чаще всего родители ничего не знают об их занятиях, потому что и не хотят знать. Но все равно на них большая вина. Типична ситуация, когда их лишают родительских прав или изолируют от общества, дети отправляются в приюты, где у них также много шансов начать заниматься проституцией. В этом возрасте услуги детей-проституток часто носят гомосексуальный характер. Мальчики - с мужчинами, девочки - с женщинами. Спрос на несовершеннолетних проституток велик именно в гомосексуальных кругах, так было всегда – и в прошлом веке, и в двадцатые годы, и после войны. Самое интересное, что "покупатели" детских услуг – вовсе не обязательно педофилы. Они обращаются к детям просто потому, что это дешевле, нежели "купить" взрослого партнера. Цены ниже в несколько раз. А низкие они потому, что сутенеров у уличных детей обычно не бывает – никто за это не возьмется ввиду все той же уголовной ответственности и страха перед зоной, где такому не поздоровилось бы. Сутенеры имеют дело только с совершеннолетним "живым товаром", детей они от себя гонят. Ребенок же "зарабатывает", как правило, всего лишь на карманные расходы - на компьютерный клуб, на мороженое, на сигареты, поэтому и цену на свои "услуги" устанавливает по собственным потребительским масштабам.
Правоохранительные органы, конечно, знают об этой проблеме. Но что они могут сделать? Ребенок заявлять в милицию никогда не станет, потому что боится людей в форме. Клиент, естественно, тоже никогда не пойдет в милицию. А у тех, кто увидел со стороны, нет повода обратиться в правоохранительные органы: мало ли куда пошел взрослый с ребенком. Как противостоять детской проституции, как ее предупреждать, искоренять? Похоже, никому не надо. Конечно, это плохо для общества. Но где оно у нас? Мы можем провести опрос общественного мнения и выясним: подавляющее большинство категорически против такого позорного явления. Ну а что дальше? Мнение есть – а общества нет, социальные институты или находятся в зачаточном состоянии, или, наоборот, разрушены.