Поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике
Эта новость облетела все информагентства региона – поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике. А ведь это животное, по крайней мере, в Воронежской области, уже смело можно назвать видом исчезающим – в заповеднике осталось около 50 благородных оленей – и все они из-за железной дороги ежедневно подвергаются опасности.
Место трагедии инспекторы заповедника обнаружили во время очередного объезда. Как говорят, о случившемся со станции им никто не сообщил. К их приезду оленя уже успели освежевать: от животного осталась лишь шкура.
Андрей Попов, старший государственный инспектор Воронежского государственного заповедника, рассказал: "Определить пол не предоставляется возможным, потому что, как вы видели, шкура ободрана, отсутствует голова оленя. То есть, по этим признакам определить, какой был олень — пол и возраст, - не представляется возможным".
Эта ветка железной дороги идет на Рамонь. Электрички по ней ходят всего несколько раз в день, причем на низкой скорости. Поэтому животные не боятся выходить на рельсы. Каждый сбитый олень может обернуться гибелью для всей популяции.
Елена Стародубцева, заместитель директора Воронежского государственного заповедника, сообщила: "Мы по прошлогоднему учету насчитываем на своей территории примерно 50 особей оленя. Ученые оценивают это как минимально жизнеспособную популяцию. И поэтому каждое животное для нас очень дорого, потому что самка оленя приносит в год только одного детеныша".
По заповеднику проходят три железные дороги. Но если две из них – на Рамонь и Анну – расположены по периметру, и не очень загружены поездами, то дорога на Москву разбивает заповедник на две части на протяжении 20 километров, и движение по ней намного интенсивнее. К тому же, этот участок и прилегающая к железной дороге грунтовка не имеют статуса особо охраняемой территории. Так появляется еще одна проблема помимо поездов – браконьеры. Изменить ситуацию, говорят в заповеднике, согласны все заинтересованные ведомства, кроме железной дороги.
Игорь Воробьев, начальник отдела Воронежского государственного заповедника, сказал: "Идет процесс согласования, практически завершен процесс согласования этого вопроса со всеми землепользователями. Значит, все – за! Кроме юго-восточной железной дороги. Причем тут есть такая тонкость – эта полоса отвода железной дороги является собственностью Российской Федерации, и вообще-то у ЮВЖД она в аренде".
Прокомментировать ситуацию в управлении Юго-Восточной железной дороги отказались. Как говорят в заповеднике, новые полномочия позволили бы ограничить на этом участке проезд, и закрыть доступ браконьерам. Но процесс согласования остановился на неопределенное время.