» » Кашалотам предлагают изменить рацион питания

Кашалотам предлагают изменить рацион питания

Кашалотам предлагают изменить рацион питания

В крупнейшем на сегодняшний день региональном исследовании в своем роде морской эколог Мишель Штаудингер и ее коллеги предлагают улучшенное понимание экологии кормления двух очень редких видов кашалота в водах у юго-восточного побережья США, с добавлением важных по их словам исходных данных – таких, как изменения климата, рыбная ловля и загрязнения, изменяющие окружающую среду и пищевые источники этих животных, сообщает sciencedaily.com. «Понимание того, какие ресурсы поддерживают популяцию этих невероятно редких животных, важно для их сохранения» – Штаудингер, адъюнкт-доцент в области сохранения окружающей среды в Университете Амхерста штата Массачусетс, говорит о больших и малых карликовых кашалотах, которых изучала. «Если происходят изменения в окружающей среде или в их добыче, мы можем теперь надеяться на лучшее предвидение потенциальных последствий. В знаниях об этих животных был довольно большой пробел, но эта работа дает нам представление об их экологической нише и требованиях в существующей среде».

 

Для исследования, в котором использовались два взаимодополняющих метода для характеризации экологии нагула китов, Штаудингер и ее коллеги из Университета Уилмингтона Северной Каролины (UNC) проанализировали желудочное содержимое, собранное у попавших в сети морских млекопитающих – 22 больших и девять малых карликовых кашалотов были найдены мертвыми посреди Атлантического побережья в период с 1998 по 2011 год. Результаты исследования появятся в апрельском номере Журнала изучения морских млекопитающих. Эти киты из рода Kogia питаются почти исключительно клюворылыми кальмарами, головоногими моллюсками, чьи тела перевариваются в желудках китов, за исключением жестких клювов из хитина, ногтеподобного вещества. Штаудингер объясняет: «Всех умерших и выброшенных на мель морских млекопитающих вскрывали, и ученые сохранили и оценили содержимое их желудков. Таким образом, работающая на мелях сеть исследователей имела запас желудков, собранных за 13 лет из двух видов наиболее часто выбрасываемых на мель китов вдоль юго-восточного и срединно-атлантического побережья». Она добавляет: « Здесь я должна признаться, что у меня есть своего рода необычные способности, которым я научилась более ранних исследованиях: я могу определять виды головоногих по их клювам, – похожие характеристики есть и у птиц. Поэтому, когда я услышала об этом исследовании, то ухватилась за шанс изучить этих китов». Некоторые виды головоногих она не смогла опознать среди своих собственных эталонных образцов, и морской эколог отмечает – «поэтому я обратилась к коллекциям Смитсоновского института, где имеются сотни видов, собранных китобоями и рыбаками начиная с 1800-х годов». В частности, Штаудингер и ее коллеги надеялись выявить различия, если таковые имеются, в экологических нишах, занимаемых большими и малыми карликовыми кашалотами. Эти мелкие родственники кашалота когда-то считались одним видом, пока современные анализы не показали их генетические различия. Анализ клювов останков головоногих показал, что рацион большого карликового кашалота был более разнообразным, чем у малого вида, сообщают исследователи, и размеры жертв у больших карликовых кашалотов были несколько большими, чем у малых, но не статистически значимо.

 

Во втором анализе, они оценили соотношение изотопов углерода и азота в образцах китовых мышц – это индикатор, содержащий информацию о том, в каких местах обитания киты кормились. Имеются в виду эко-зоны (например, мезопелагическая и батипелагическая) и приблизительные глубины, где киты кормятся, и то, содержит ли их диета добычу, высоко находящуюся в пищевой цепи, такую как рыба – или стоящую ниже, например, мелких ракообразных. Штаудингер говорит: «Насколько мы знаем, это первая публикация изотопных подписей для карликовых кашалотов». Она добавляет, что данные изотопных индикаторов позволяют предположить, что эти два редких вида, хоть и не совсем одинаковые, не показали существенных различий в параметрах нагула. «Мы обнаружили, что экологические ниши этих двух видов в атлантических водах США очень схожи, что согласуется с другими глобальными исследованиями», резюмирует Штаудингер. «Большой карликовый кашалот потребляет добычу большего разнообразия и размера, а это значит, что он может погружаться для кормления глубже, чем малый карликовый кашалот. Это имеет смысл, потому что большие карликовые кашалоты вырастают до больших размеров, чем малые – однако, это также может быть и артефактом малых размеров выборки». Штаудингер говорит, что это важная информация, ведь если эти два вида не показывают никаких признаков разделения ресурсов – скорее всего, в регионе имеется достаточно ресурсов питания для поддержки обеих популяций. Хотя, если ресурсы переместятся или станут ограниченными, большие карликовые кашалоты, скорее всего, будут иметь преимущество перед малыми, поскольку они демонстрируют доказательства своей возможности использовать более широкий спектр продовольственных ресурсов и мест обитания. В будущем Штаудингер планирует расширить свой опыт в экологии глубоководных кальмаров посредством дополнительных исследований морских млекопитающих.