» » «Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними...»

«Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними...»

«Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними...»

Антон Зайцев, автор идеи, сценарист, продюсер «Реальных пацанов»:

«Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними...»

Нам хотелось сделать оригинальный продукт, которого еще нигде не было, который был бы максимально приближен к жизни. Чтобы все – слова, ситуации - было по-настоящему, не из пластика. И когда мы думали, как бы это сделать, мы зашли в Интернет. И одной из самых популярных тем в русском интернете оказалась тема сериала реальные пацаны. Так получилось, что она мне близка. И в какой-то момент я подумал: а почему бы не сделать именно такой продукт? Но не делать его страшным, неприятным. А наоборот, показать светлую сторону этой жизни. Потому что это мир опасный, брутальный, на грани, но при этом – очень интересный. И его можно показать не камерой криминальной хроники, а камерой ситкома.

Мы очень любим наш город, Пермь. В какой-то степени «Реальные пацаны» - это подарок городу. Поэтому у нас есть много вещей, внутренних шуток, которые зритель из других городов не поймет и не заметит, а жители Перми узнают и обрадуются.

Чтобы сделать нашу идею как можно более живой, была выбрана форма реалити шоу, когда оператор ходит за главным героем - подобие дневника или документального фильма. В основу же работы над проектом мы положили поэпизодный план. В поэпизоднике должен быть очень «работающий» сюжет. Ситуация должна быть настолько смешна и парадоксальна сама по себе, чтобы находящийся внутри персонаж мог просто существовать внутри нее, и это было бы само по себе смешно, чтобы он ни говорил. Мы даем персонажам информацию – вы должны поговорить о том-то и о том-то, а дальше они импровизируют в рамках сцены.

Мы все – друзья, давно друг друга знаем. Команда «Пацанов» собиралась очень долго. И у нас у всех одинаковое чувство юмора. У нас уникальный случай, когда в создании сериала, создании сценария принимают участие все, кто находится на съемочной площадке. Потому что может быть так: вот шутка на бумаге. Она вроде бы смешная. Но магия юмора такова, что когда эта шутка произносится на площадке, она может оказаться совсем не смешной. И мы тут же во время съемок будем ее переделывать, перекраивать, чтобы она работала. Нам самим должно быть смешно. Как бы ни поджимал нас график, мы все время стараемся найти что-то новое.

Мы следим за тем, чтобы на площадке была комфортная, дружеская атмосфера, чтобы всем было приятно работать. И главное, чтобы все чувствовали, что этот проект несет добро. Потому что иногда «Пацаны» бывают очень брутальны, мы касаемся опасных тем. И это оправдано, только если мы говорим об очень важных вещах, если мы хотим, чтобы человек стал добрее. Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними.

Язык, на котором мы говорим в «Пацанах» - это наш общий язык, который выработался за время совместной работы. Но по большому счету - это язык молодежи, так сейчас люди говорят.

Когда мы сняли пилот, мы сели с героями за большой стол и долгое время просто разговаривали с каждым: спрашивали про жизнь, характер, поведение, эмоциональные реакции, привычки, слова-паразиты, смотрели на движения, на мимику, впитывали это все и потом постарались в проекте это отразить.

Часто мы отыгрываем ютьюбовские мемы, ситуации из популярных роликов в интернете. Очень много сцен про милиционеров – они оттуда. Например, персонаж Базанова взят из ролика, рейтинг которого зашкалил за тысячи просмотров. Сцена из первой серии, где участковый говорит на камеру матерную речь, а потом просит ее переписать – это тоже сцена из известного в интернете ролика.

Что нас объединяет на этом проекте: мы все стареемся относиться к нему как к маленькому, но произведению телевизионного искусства. Для нас очень важно сделать продукт, над которым мы не просто смеемся. Мы не хотим, чтобы это было просто ржакой. Ведь что означает камера, которая везде следует за Коляном? Для него это возможность вдруг осмыслить свою жизнь, возможность рефлексировать, которую такому пацану, как он, в реальности взять неоткуда.
 
Александр Дулерайн, заместитель генерального директора ТНТ:

«То, что прощают западным сериалам, может вызвать шок в российском проекте...»

«Реальные пацаны» - на мой взгляд, очень смешной, очень умный ситком. Не уступает лучшим мировым образцам. Прекрасно сделан, в актеров сразу влюбляешься, сюжеты серий хочется пересказывать друзьям и знакомым, дико смешные диалоги. При этом, «Реальные пацаны» - провокативное произведение. Мера реализма, уровень откровенности, на который идут авторы, все еще непривычен для российского телевидения. То, что «прощают» лучшим западным сериалам, может вызвать некоторый шок в российском.
 
Жанна Кадникова, режиссер «Реальных пацанов»:

«Я пропускаю все переживания героев через себя...»

В моей жизни «Реальные пацаны» появились, когда я в очередной раз встретилась с Антошей Зайцевым, и он мне рассказал чудесную историю про трех парней. Когда же он сказал мне, кто будут эти три пацана, – я сразу поняла, что хочу заниматься этим проектом.

В «Пацанах» есть истории и из моего опыта, пришлось вспомнить жизнь, которая когда-то была наполнена вот такими пацанами. Например, телефонный звонок мамы во время драки – теперь это сцена в одной из наших серий – я видела собственными глазами. Представьте: люди уже должны начать бить друг другу лица, и вдруг у кого-то звонит телефон, и он говорит: «Подождите, подождите, мне мама звонит!». Все сразу останавливаются и говорят: «Конечно, конечно». И расходятся – ждать, когда пацан с мамой договорит. Пока он разговаривал – у остальных пыл уже прошел. И разговор был еще такой смешной: «Да, мам, да, я уже скоро приду! Да, я зашел, все сделал!». Ну естественно, кто будет бить человека, который только что так душевно с мамой разговаривал - как примерный ребенок.

У нас в "Пацанах" много про взаимоотношения мальчиков и девочек. Все эти разговоры на кухнях подружек, переживания. Тут из собственного опыта берутся скорее линии поведения, чем истории – как человек должен себя чувствовать в определенной ситуации? Как он себя поведет: не по-киношному, по-настоящему? Как это будет, когда мальчик неожиданно дарит девочке цветы, приготовленные для другой? Девочка очень рада, она не в курсе про другую, на самом деле ей неловко, потому что она не знает, как взять этот букет. А он не знает, как этот букет ей впихнуть, и ему стыдно, что на самом деле цветы предназначались не ей.

Я пропускаю все переживания героев через себя, и я хочу, чтобы зритель тоже через себя пропускал. И смеялся не над ними, а над ситуациями, а пацанам сопереживал. Соединить драму и юмор сложно. Но в наших ребятах столько искренности, столько настоящего, что для них это посильно. Им веришь. Я сижу у плейбэка и верю им, даже плакать иногда начинаю. Потом после съемок бегу их целовать: ребята, вы сейчас заставили меня испытать столько эмоций, как будто хорошее кино посмотрела!

Город очень помогал, жители помогали, у нас уже полгорода в массовке снялось. Приходят – и вдруг обычный человек начинает такие вещи делать перед камерой. У нас есть такой персонаж, Бояра, он вышел из тюрьмы. И его сыграть пришел друг ребят, который оказался настоящим комическим талантом! Простой парень...

А еще у нас дети очень талантливые в сериале. Это очень сложно – найти подходящего ребенка. Нам очень повезло с мальчиком, который играет сына соседки Марины (мама Коляна). Мальчик оказался таким молодцом, что мы потом специально вставляли сцены с его участием там, где они раньше не планировались, чтобы дать ему еще поиграть.