Право на разведку рудных полезных ископаемых
Международный орган по морскому дну (МОМД) предоставил России эксклюзивное право на разведку рудных полезных ископаемых на площади 3 тыс. квадратных километров Тихого океана на 15 лет, сообщил заместитель министра природных ресурсов и экологии России Денис Храмов. «Это соглашение на разведку кобальтоносных железномарганцовых корок (корковых океанических образований)", — сообщил Храмов, передает РИА «Новости». «Мы заявились на общую площадь порядка 3 тыс. квадратных километров. Это 150 блоков площадью 20 квадратных километров каждый в районе Магеллановых гор Тихого океана», — сказал он.
Магеллановы горы — цепь подводных гор в средней части Восточно-Марианской котловины.
Храмов отметил, что ресурсы на этих участках, по разным оценкам, могут достигать до 170 млн тонн, что может дать до 35 млн тонн достоверных запасов. На этих территориях Тихого океана, по его словам, будет проводиться разведка. Однако он отметил, что начать непосредственно добычу ископаемых на глубине более 5 километров в ближайшее время невозможно.
«Надо, конечно, отдавать себе отчет, что работа на таких глубинах — это даже посложнее, чем освоение космоса. Это даже не завтрашний, а послезавтрашний день. Это — самый передовой край технического прогресса. Создать комплекс, который будет ползать по дну 5-6 км, добывать руду, подавать ее на поверхность и там ее обогащать — это, конечно, сродни романам Беляева», — подчеркнул Храмов.
В течение 15 лет, на которые подписан контракт, Россия должна будет изучить указанные районы, чтобы, в итоге, «оставить себе 50 наиболее перспективных блоков, которые мы будем вправе отработать вплоть до полной добычи», — пояснил замминистра.
«Теперь на те блоки, которые подготовлены нами в районе Магеллановых гор Тихого океана, которые нашими специалистами расцениваются как ресурсно богатые, наиболее перспективные, на них уже никто не сможет претендовать», — отметил он.
Замминистра напомнил, что это уже не первый контракт, пописанные Россией по труднодоступным рудным полезным ископаемым в мировом океане. «Первый контракт был подписан Россией в лице Южморгеологии — это государственное предприятие, в 2001 году, на разработку железномарганцевых конкреций. Второй контракт был подписан в 2012 году от имени правительства Российской Федерации на развитие глубоководных полиметаллических сульфидов».
«Разведать и использовать свои ресурсы мы всегда успеем, давайте попробуем работать на общих наследиях», — считает Храмов.