Косатки научились языку своих соседей
Биологи обнаружили, что косатки, которые живут в неволе и общаются только с дельфинами, научились специфическому языку своих соседей. Таким образом, эти китообразные оказались одним из немногочисленных видов, способных к обучению чужой «речи». Результаты исследования представлены в журнале The Journal of the Acoustical Society of America, а кратко о нем сообщает интернет-издание Science News. Ученые проанализировали звуки, издаваемые десятью косатками из калифорнийских океанариумов. Семь животных живут в неволе среди себе подобных, а три — среди дельфинов-афалин (Tursiops truncatus). Представители первой группы издавали только типичные для косаток импульсные крики, тогда как во второй группе чаще пользовались характерными для афалин «канонадами» щелчков и свистов. Более того, одна из косаток виртуозно подражала звукам одного дельфина, а также стала имитировать сигналы, которым афалин обучали люди. Таким образом, косатки оказались способными к овладению «диалектом» другого вида. В 2012 году другой коллектив ученых обнаружил, что обитатели французского дельфинария во сне издают странные звуки, больше всего напоминающие песни китов-горбачей, которые днем звучат в записи во время представлений. Эти факты еще раз указали на звукоподражательные способности дельфинов, но только в новом исследовании зоологи получили непосредственное доказательство общения с особями другого вида на их языке.
Биологи обнаружили, что косатки, которые живут в неволе и общаются только с дельфинами, научились специфическому языку своих соседей. Таким образом, эти китообразные оказались одним из немногочисленных видов, способных к обучению чужой «речи». Результаты исследования представлены в журнале The Journal of the Acoustical Society of America, а кратко о нем сообщает интернет-издание Science News.
Ученые проанализировали звуки, издаваемые десятью косатками из калифорнийских океанариумов. Семь животных живут в неволе среди себе подобных, а три — среди дельфинов-афалин (Tursiops truncatus). Представители первой группы издавали только типичные для косаток импульсные крики, тогда как во второй группе чаще пользовались характерными для афалин «канонадами» щелчков и свистов. Более того, одна из косаток виртуозно подражала звукам одного дельфина, а также стала имитировать сигналы, которым афалин обучали люди. Таким образом, косатки оказались способными к овладению «диалектом» другого вида.
В 2012 году другой коллектив ученых обнаружил, что обитатели французского дельфинария во сне издают странные звуки, больше всего напоминающие песни китов-горбачей, которые днем звучат в записи во время представлений. Эти факты еще раз указали на звукоподражательные способности дельфинов, но только в новом исследовании зоологи получили непосредственное доказательство общения с особями другого вида на их языке.