3-й Дивергент на пороге
Мутная волна «девочковых чего-нибудь», начатая «Сумерками», так и не смогла породить ничего внятного, несмотря на наличие в титрах и мощных режиссёров, и приличных актрис, и разнообразия жанров (от фэнтэзи по антиутопию и постапокал), ибо главная родовая травма, несмотря на всю разницу в подходах и сюжетах, она понятня и неизживаема — когда автор снимает для абстрактно-коммерциализированного потребителя, разложенного по маркетинговым полочкам, на выходе всегда получится в лучшем случае пластилин, а в худшем — полиэтилен. А то и просто фанера.
Как и было с самого начала в случае похождений «не такой» Трис — дивергентша так отчаянно косила под среднестатистическую тётку, покупающую очередной толстенный том макулатуры, теша себя надеждой, что её личная неустроенность и лишние килограммы — они от глубин внутренней «нетаковости», а вовсе не потому, что набитые дуры невыразительной внешности — они да, почти никогда никому не нужны, что в итоге мы получали на экране ровно эту самую тётку. Срачи с куда более успешными и встроенными в систему родителями, презрение более выразительных одногодок, заискивающие взгляды уже откровенных омег из числа прикормленных «некрасивых подруг» и случайный убогонький в унылой френдзоне, вот всё, что окружает героиню Шейлин Вудли в любой реальности, кроме натужного постапокала про сытых и слегка чумазых выживальщиков, поделенных на фракции, и только она — дивергент, единственный чистокровный на всю изгаженную планету.
Однако постапокала и прохождения разнообразных квестов-тестов на инаковость хватило от силы на полфильма, ещё полфильма тянулись конфликт с мамой и завоевание нашей уникальной героини мужчинкой её мечты (хватило пару раз томно взять за талию), а потом и у без того унылой истории начались конкретные проблемы с материалом. Грубо говоря, снимать было не о чем, даже несмотря на все толстенные тома женской писанины. Здесь кстати можно скачать другие новинки торрент.
Вторая серия прошла под сенью наркотрипов и прочей виртуальной реальности, из которой только труъ-дивергент должен выйти невредимым, в чём и состоит-де суть чикагского эксперимента. На этом снимать окончательно стало не о чем, и в третьем томе авторша от нечего делать тупо переписала второй том соседнего по жанру «Бегущего в лабиринте», только вместо мальчиков, бегающих по пустыне, стала девочка, бегающая с мальчиками по пустыне.
Всё остальное бла-бла про генетически чистых и грязных и прочие спецэффекты с Джеффом Дэниэлсом под валиумом, разумеется, не более, чем дань жанру в том виде, в котором его понимает г-жа автор. Что-то такое про равенство и братство для толстых. Окей, для альтернативно стройных. В итоге эта беготня настолько безынтересна (ой, он в сорок пятый раз предал идеалы революции), а эта неловкая игра в не то «Гаттаку», не то «Шоу Трумана» настолько вторична и четверична, что отчаянно храпевший на соседнем ряду мужик интересовал зрителей в зале куда больше, чем скромный силуэт Трис без штанов на фоне красиво капающего душа.
Закончилось всё так же, как начиналось: заломленная бровь, оттопыренное всё, грозная речуга про ну мы вам покажем, а вот к чему это всё было, так и непонятно. Надеюсь, подобная муть скоро закончится сама собой, с исчерпанием денег у продюсеров.