Что такое магия?
Но что такое магия? В. Даль дает следующее объяснение этого слова:
«Магия – это знание и употребление на деле тайных сил природы,
невещественных, вообще не признанных естественными науками.
Предполагаются в делах этих связи человека с духовным миром...» (В.
Даль. Толковый словарь. М., 1956. Т. 26, С. 288). Энциклопедический
справочник Ф. Брокгауза и И. Ефрона магию объясняет сходным образом:
«Магия – мнимое тайное искусство вызывать, с помощью сверхъестественных
сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие в разрез с
современными представлениями о законах и силах природы» (Т. 18, С. 307).
Итак, магия black magic – это активное использование связи с миром духов (и, отметим
особо, – связи именно с духами злобы, ибо, по слову святых отцов,
человек в силу своей греховной испорченности не может иметь общения с
миром ангелов). Это искусство вызывания духов зла и управления ими с
помощью различных заклинаний. Если маг использует духов для якобы добрых
дел, то он называется белым магом, если для злых дел, то называется
черным магом. Ну а если для «приворота» любимого человека, то какая это
магия – белая или черная? Ведь в так называемом «привороте» маг насилует
волю человека и насильно заставляет его «полюбить» другого, может быть,
совершенно чужого и ненужного ему человека. А любое насилие, даже с
добрыми побуждениями, есть зло. И дело, сделанное во зло, даже с добрыми
побуждениями, не может быть уже добрым (беломагийным). Мы хорошо
помним, что вся дорога в ад устлана добрыми побуждениями. Уже этот
маленький пример показывает нам относительность «доброты» «доброй» белой
магии. Нам известно немало трагичных случаев «доброго» любовного
приворота, сделанного белыми магами.
Магия как частное проявление экстрасенсорики есть именно сознательная
связь с миром духов злобы, то есть бесовским, имеющим, как и светлый
ангельский мир, несколько чинов и свою иерархию. В данном случае под
экстрасенсорикой мы понимаем именно то определение, которое дали в
начале этой главы: экстрасенсорика есть внечувственное восприятие мира и
воздействие на него. Другие проявления экстрасенсорики, как-то:
телепатия, ясновидение, телекинез, проскопия, некоторые случаи спонтанно
возникающей у человека способности к целительству, гипноз и прочее,
вероятно, могут быть естественного происхождения – врожденного или
приобретенного специальным обучением. Так, по крайней мере, считают
некоторые святые отцы Православия (св. преп. Силуан Афонский и другие) и
так нам свидетельствуют жизненная практика и современная наука.
Известно не мало случаев, когда «сверхъестественные» способности
проявлялись у человека в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой
для жизни, после тяжелых черепно-мозговых травм или нейроинфекции.
Жизненный и церковный опыт показывают, что использование этих
естественно приобретенных экстрасенсорных способностей часто имеет такие
же тяжелые последствия для человека, как и непосредственное занятие
магией.
С древности считалось, что в основе действ колдунов и магов лежит их
связь с духами зла и возможность управления ими при жизни колдуна и
мага, а после смерти подпадения их душ под власть этих духов. Маг может
использовать духов для «добрых» или злых дел. Д. В. Кандыба пишет в
своей книге «Техника гипноза СК» (СПб., 1994), что в общении с духами
зла с помощью церемониальной магии маг получал сверхъестественную власть
и знание всего, что хотел. Он приводит слова о магии одного известного
мистика:
«Магию можно понять, если правильно понимать следующие ее принципы:
1. Видимая Вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого
являются добрые люди и добрые духи, низшие плоскости, темные и дурные,
представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых
стоят падший ангел и десять его князей.
2. С помощью секретных процессов церемониальной магии можно входить в
контакт с этими невидимыми созданиями и получать их помощь в
человеческих делах.
3. С духами можно заключать соглашения, и тогда на это время маг (колдун) управляет духами.
4. Магия выполняется с помощью демонического духа, который и служит
колдуну (магу) в земной жизни, а после смерти своей маг уже сам служит
злому духу навсегда» (С. 15).
Имеются специальные ритуалы отдания души дьяволу в обмен на приобретение
силы и могущества над природой и людьми. По Ф. Баррету, в одном из
таких ритуалов вначале читается специальная молитва, направленная якобы к
Богу, а затем маг окружает себя магическим кругом, специальным знаком и
призывает духа особым заклинанием. После этого маг ждет появления духа и
договаривается с ним о согласии служить магу и появляться на
определенный сигнал.