2012: Цунами

2012: Цунами

2012: Цунами2012: Цунами / Haeundae. Оценка 7.84 ( 117 голосов ) Бусан расположен на юго-восточной оконечности корейского полуострова. Популярный курорт Хаэундаэ ежегодно притягивает на свои берега миллионы туристов. Масик — местный, который несколько лет назад во время цунами потерял в море своего друга. С тех пор он не возвращался к своему прежнему занятию, ловле рыбы. Теперь он ведёт простую жизнь, занимается маленьким рыбным ресторанчиком и никак не решится сделать предложение девушке, которая очень ему нравится. В то же время профессор института океанологии приходит к выводу, что с каждым годом небывалое до того на корейских берегах цунами становиться всё большей реальностью. Об этом говорят приборы. Он пытается убедить в этом своё руководство. И требует срочно эвакуировать миллион человек. Но возможно он ошибается… Трейлер N?2. Масик - житель престижного курорта на корейском полуострове, принимающего ежедневно множество туристов. Потеряв во время цунами лучшего друга, он не хочет больше ловить рыбу, занимается ресторанчиком на побережье и мечтает создать семью. Одновременно с этим, один профессор делает вывод, что на корейских берегах вновь ожидается цунами. Он стремится доказать возможность катастрофы своему руководству, ссылаясь на показания приборов, настаивает на срочной эвакуации. Но, возможно, что он заблуждается. © Fast-Torrent.ru. Душераздирающе! Согласна с теми, кто недоумевает по поводу того, что наши прилепили к названию набившую оскомину дату - 2012. Я тоже не понимаю, зачем. Чтобы бабла больше срубить? но я бы не стала сравнивать эту картину с примитивным «фильмом-катастрофой» американским «2012», от которого трясет спустя 15 минут просмотра. Там действительно все решают деньги: у кого их больше, у того и больше шансов спастись. В ранее вышедшем южно-корейском фильме «Цунами» деньги не имеют никакого значения, только люди. В сложной ситуации они сбрасывают с себя все навязанные обществом маски надменности и оказываются простыми «человеками» с чувствами, душой. Они прощают, помогают, плачут, радуются, теряют и находят. Это фильм-катастрофа. Это корейское кино. Здесь все иначе. Реалистично. По-настоящему. Хотя был один нелепый момент - когда один из героев бегал по мосту от летающих контейнеров. Нелепо он как-то это делал. Комично. Хотя кто знает, как будет себя вести человек в таком случае. Корейцам виднее - они намного ближе к стихии, чем я. Когда цунами уходит, скорее всего люди снова начинают вспоминать о тех низменных чувствах превосходства над другими, но именно тот момент просветления, тот промежуток, когда вся повседневная мишура отходит на второй план, и показана в этом фильме. Эффекты великолепны. Без навязчивости, как у американцев. Здесь они смотрятся очень реалистично и масштабно. Страшно. Замираешь при виде такой все сметающей на своем пути стихии. Кажется, правда, что драматических сентиментальных моментов многовато, либо они затянуты, ну да Бог с ним. Фильм удался! и я теперь знаю, кто умеет снимать настоящие прочувствованные до конца фильмы-катастрофы. giuliavic. Кому волна, а кому - смерть одна. Под музыку на завершающих титрах этой картины можно ещё раз пережить все хитросплетения прошедшей перед глазами трагедии, начавшейся, как водится, неторопливой прелюдией из нескольких не переплетающихся историй, каждая из которых по-своему отразила определённый конфликт - домашние неурядицы простоватого недотёпы, трения разведённых родителей, не поделивших свою маленькую дочь, романтический перехлёст вокруг девушки, выбирающей между скромным пареньком-спасателем и обеспеченным состоянием его противником. Курортное море, пляжное сияние, деловые люди и их тёмные дела, оставленный без внимания прогноз, позднее прозрение и пропущенный срок - первая тревога, начинающееся дрожание басов, выходящее через окна под ветреное солнце лёгкого дня, где в стычках и наездах приоткрываются характеры, обозначаются лица, которым хватает своих забот. Короткое чередование штрихов-эпизодов, переходы от одного персонажа к другому, без особенностей определяют круг участников испытаний, в мире текущих дел, не думающих о том, что завтра перевернёт их вчерашнюю жизнь, требуя от них сильных решений и самоотверженных поступков, отвечая на вызов, брошенный стихией бурлящих вод. Звуки тревоги взрываются треском сотрясения, перерастая в гулкий раскат гигантской волны, разбивающей идиллию покоя кошмаром гибельного потока, захлестнувшего собою прибрежье небоскрёбных рядов, поднимаясь по ступеням к вершинам дрожащих домов, отрезая пути к спасению оказавшимся в море или застрявшим в лабиринтах бетонных стен. Эффектные манипуляции с компьютерными приборами, обеспечивают нарастающий экшн триллер упругостью напряжения расползающейся катастрофы, где каждому воздастся то, что предписано долгом и положено по долгам. Экономно расходуя средства, лепятся насмешливый ужас и неподдельный испуг, загоняя героев в угол, показывая, что чудеса случаются, но, без скидок на симпатии, их не может хватить на всех, когда рулетка случая выбирает не тех, а других, не спрашивая, какая ставка, потому что у всех на кон поставлена жизнь, за которую борются и с которой расстаются, не моргнув глазом или смело набравшись сил. Расслабляющая корейская ирония борется с сюжетным напряжением и эмоциональной актёрской игрой, подчёркнуто выразительно представляющей трагедию надвигающейся беды, местами, кажется, картинно, местами доверчиво-примитивно, но искренне, как глубокий вздох героя, понимающего, что перед смертью не надышешься, просто, последним выдохом, изгоняющим страх перед бездной, которая забирает лучших, разумеется, как всегда. После - неизбежный траур, выводы и решения, скорбные лица и перевёрнутая вверх тормашками прошлая жизнь. Не прощай - последний звонок от покойника, светлая память средь глухой похоронной тиши, быстро сменяющейся прощальными титрами под звуки истории, которую только что проводил погасший экран.